X

Неудачная замена

После замены на «девятке» КП машину на малых скоростях на 1-й, 2-й передачах начинает неприятно подергивать, словно ей не хватает тяги. Автомобиль проверяли на сервисе – все исправно и коробка передач новая. С чем это может быть связано?

После замены на «девятке» КП машину на малых скоростях на 1-й, 2-й передачах начинает неприятно подергивать, словно ей не хватает тяги. Автомобиль проверяли на сервисе – все исправно и коробка передач новая. С чем это может быть связано?

После замены на «девятке» КП машину на малых скоростях на 1-й, 2-й передачах начинает неприятно подергивать, словно ей не хватает тяги. Автомобиль проверяли на сервисе – все исправно и коробка передач новая. С чем это может быть связано?

Игорь Данилов, г. Винница

Если допустить, что автомобиль абсолютно исправен, одной из вероятных причин может быть передаточное число главой передачи. Скорее всего вам установили КП с так называемой длинной, или скоростной главной парой с передаточным числом 3,7. Величина его прямо влияет на динамику и максимальную скорость, поскольку при «длинной» главной паре на ведущие колеса от двигателя передается меньше момента, чем при «короткой». Для переднеприводных автомобилей ВАЗ существовало три заводских варианта главной передачи, отличающихся передаточными числами (3,7; 3,9; 4,13). «Длинная» пара некоторое время устанавливалась на полуторалитровые модификации «Самар», «средняя» – на версию с мотором 1,3 л и 1,5 л, а «короткой» парой оснащалась слабосильная 1100-кубовая модификация ВАЗ-21081. Такой подбор главных передач позволял увеличить максимальную скорость для более мощного двигателя или же, наоборот, компенсировать небольшую мощность. В вашем случае на машину, очевидно, установили «длинную» главную передачу, поэтому при езде на малых оборотах нехватка крутящего момента 1,5-литрового двигателя проявляется в виде рывков. Выйти из положения можно путем установки более «короткой» передачи – с передаточным числом 3,7 или 4,13. Правда, при этом максимальная скорость будет достигаться не на четвертой, как раньше, а на пятой передаче. Или же нужно изменить стиль вождения – исключить езду на низких оборотах, близких к холостым.

Олег Полажинец