Неопознанный Triturbo
Что означает шильдик Triturbo
| |
Этот шильдик указывает на наличие под капотом спортивного родстера SLK новейшего высокотехнологичного дизельного мотора с тремя турбокомпрессорами. Трехлитровый двигатель конфигурации V6 с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail развивает максимальную мощность 286 л. с. и крутящий момент 630 Нм (при 1750–2700 об/мин). Он был впервые установлен под капотом экспериментальной модели Mercedes-Benz Vision SLK 320 V6 Triturbo, показанной на Женевском автосалоне в 2005 году. Характеристики машины впечатляют: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды, а максимальную скорость ограничили на отметке 250 км/ч, при этом средний расход топлива – только 7,5 литра солярки на 100 км пробега. Конструкция агрегата довольно сложна: две маленькие турбины расположены снаружи – на головках половинок блока цилиндров, а еще одна (более крупная) внутри, в V-образном развале. На низких оборотах, когда нагрузки на мотор незначительны, работают все три турбины, но львиную долю воздуха нагнетают маленькие турбины. Чуть позже, с ростом скоростей, большая «старшая сестра» подключается все активнее и при пиковых нагрузках работает в одиночку (маленькие турбины отключаются). Двигатель также снабдили интеркулером увеличенного размера и новой выпускной системой с меньшим сопротивлением выхлопным газам. Такого рода силовой агрегат довольно дорогой в производстве, поэтому на серийных машинах двигатель Triturbo пока не применяется, хотя компания Mercedes-Benz планирует внедрять подобные технологии в массовые модели уже в ближайшее время.