X

Необычный «горбатый»

Видел «горбатый» «Запорожец» с необычным капотом и боковыми воздухозаборниками, а поворотники размещались сверху крыльев. Это какая-то рестайлинговая версия?

Видел «горбатый» «Запорожец» с необычным капотом и боковыми воздухозаборниками, а поворотники размещались сверху крыльев. Это какая-то рестайлинговая версия?

Видел «горбатый» «Запорожец» с необычным капотом и боковыми воздухозаборниками, а поворотники размещались сверху крыльев. Это какая-то рестайлинговая версия?

Александр, г. Киев

Автомобили с такими деталями экстерьера сходили с конвейера немногим больше года.

Очевидно, речь идет о самой первой модификации модели ЗАЗ-965 с V-образным 4-цилиндровым двигателем 746 см куб., мощностью 23 л. с. Именно она внешне отличалась от машин более поздних выпусков. Вентиляционное отверстие капота было выполнено в виде перевернутого полумесяца, прорези в боковых воздухозаборниках делали квадратными и располагали в два ряда. Передние повторители поворотов устанавливались сверху передних крыльев, на манер Fiat 600, с которого и скопировали наш «горбатый». Кроме внешних отличий, был и ряд внутренних. Среди наиболее заметных – круглые воздуховоды системы охлаждения и профилированная несъемная задняя панель кузова. В 1962 году с модернизацией модели и установкой более мощного двигателя объемом 887 см куб. и мощностью 27 л. с., полностью переработали систему охлаждения. В результате этого «горбатый» получил другой капот, боковые воздухозаборники с наклонными прорезями, прямоугольные воздуховоды и съемную заднюю панель кузова. Массивные повторители поворотов в хромированном корпусе заменили маленькими пластмассовыми «капельками» и разместили их по бокам крыльев. К сожалению, ранние версии «горбатого» практически не сохранились, а модели с 23-сильным мотором можно посчитать на пальцах одной руки.

Подготовили Роман Базай, Евгений Сокур, Сергей Иванов
Фото Сергея Тищенко и фирм-производителей