Неизвестный Hanomag
На Франкфуртском автосалоне видел странный автомобильчик под названием Hanomag. Не могли бы вы рассказать, что это за авто?
| |
Марка Hanomag (от Hannoverische Maschinenbau AG) была основана в Ганновере еще в 1835 году. Изначально под ней выпускались паровозы. В 1905 году компания построила первый паровой грузовик. Но настоящая слава пришла в 1924 году, когда Hanomag произвел свой первый легковой автомобиль. Внешность первенца была далека от идеала – к кубику кабины приделан округлый капот и такой же округлый багажник. Одноцилиндровый моторчик жидкостного охлаждения объемом 0,5 л и мощностью 10 л. с. располагался сзади и передавал крутящий момент на заднюю ось с помощью цепной передачи. Автомобиль расходовал всего 5 л на 100 км и разгонял 370-килограммовую машинку до 64 км/ч. Ни о каком дифференциале и синхронизаторах в коробке передач не могло быть и речи. В машине не было даже аккумулятора. Поэтому единственная фара питалась от генератора, а двигатель заводился «кривым стартером» – ручкой между передними сиденьями. В народе машину окрестили Kommissbrod – «солдатский хлеб», «паек». Это прозвище вскоре стало ее неофициальным названием. Однако в обедневшей после Первой мировой войны Германии это было именно то, что нужно, – автомобиль стоил вдвое дешевле любого из конкурентов, его активно покупали и даже песенку придумали, звучащую в переводе на русский приблизительно так: «Немного жести, дым и лак – таков малютка «Ганомаг». Несмотря на малую мощность двигателя, модификации машины принимали участие в различных гонках и работали как такси. В 1928 году Hanomag заменили более комфортабельным автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 745 см куб., но вся дальнейшая продукция компании так и не достигла славы модели Kommissbrot. В начале 30-х годов Hanomag представила две малолитражные машины с двигателем рабочим объемом 1089 см куб. – Garant и Kurier. Потом появился ряд других моделей с моторами 896, 1299 и 1494 см куб. В 1934 году был начат выпуск автомобиля Sturm с 6-цилиндровым верхнеклапанным мотором 2241 см куб., а в следующем году в программу включили Rekord с 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 1910 см куб. Последняя продукция Hanomag отличалась традиционной простотой и достаточно совершенной аэродинамикой. С началом войны производство автомобилей было прекращено. После войны фирма пыталась наладить выпуск микроавтомобиля Partner с двухтактным 3-цилиндровым 697-кубовым двигателем, но эта попытка не увенчалась успехом. Как и многие другие, перед Второй мировой войной компания прекратила производство легковых автомобилей и перешла на выпуск военных грузовиков.