Не стремитесь к идеалу

Нужно ли полировать каналы головки блока цилиндров

У современных инжекторных моторов впускной коллектор обычно пластиковый, не требующий дополнительной обработки.
Чем сложнее форма каналов коллектора, тем больше опасность при шлифовке проточить их насквозь.

Некоторые мастера говорят, что полировать
каналы головки блока цилиндров нельзя. Так ли это?

В. Бойков, г. Орджоникидзе

В головке блока цилиндров
есть каналы, соединяющие впускные клапаны с впускным коллектором, и, соответственно,
каналы, соединяющие выпускные клапаны с выпускным коллектором.


Впускные каналы изнутри действительно не стоит делать идеально гладкими.
При пуске непрогретого двигателя и его работе в первые секунды после пуска
топливо-воздушная смесь оседает на стенках впускного тракта. Микронеровности
на их поверхности задерживают жидкость, которая образует тонкую пленку.
Если каналы отполированы до зеркального блеска, топливо с них стекает,
и капли, увлекаемые воздушным потоком к цилиндрам, ухудшают смесеобразование
и переобогащают смесь. Пуск мотора усложнится, а работа двигателя на холостом
ходу станет неустойчивой.


Кроме того, считается, что некоторая шероховатость стенок впускных каналов,
вызывая незначительные завихрения пограничных слоев воздуха, содействует
его лучшему перемешиванию с топливом перед поступлением в камеру сгорания,
где образуется рабочая смесь. Особенно это касается карбюраторных двигателей.


Однако вышесказанное не означает, что с внутренних поверхностей впускных
каналов нельзя убрать облой и прочие неровности литья – как раз это положительно
скажется на работе системы питания. Главное, чтобы поверхность не стала
слишком гладкой (по терминологии технологов, класс шероховатости – не
более 8 – 10).


Что касается выпускных каналов, то гладкая внутренняя поверхность для
них только полезна, поскольку ламинарное (без завихрений) движение отработавших
газов содействует быстрейшей продувке цилиндров после рабочего цикла.


Все это относится и к внутренним поверхностям впускного и выпускного
коллекторов.


Радикального повышения мощности двигателя после обработки каналов ожидать
не следует. Однако работа мотора в некоторых режимах (например, на малых
и холостых оборотах) улучшится. Насколько – зависит от того, какими были
каналы до тюнинга.


Игорь Широкун, Олег Полажинец
Фото Citroёn, GM и Алексея Тимошенко