Навигация: Подсказчик в салоне
В дальнем путешествии по незнакомым дорогам есть риск заблудиться, из-за чего потерять много времени и дорогостоящего топлива. Но если под рукой спутниковая система навигации, риск «потеряться» значительно снижается. Мы взяли в дорогу для испытаний комплект навигационного оборудования, которое работает на территории нашей страны.
В дальнем путешествии по незнакомым дорогам есть риск заблудиться, из-за чего потерять много времени и дорогостоящего топлива. Но если под рукой спутниковая система навигации, риск «потеряться» значительно снижается. Мы взяли в дорогу для испытаний комплект навигационного оборудования, которое работает на территории нашей страны. |
Вкомлекте отечественной навигационной системы – спутниковый GPS-приемник и карманный компьютер (КПК) с соответствующим программным обеспечением. Для нашей поездки мы инсталлировали в компьютер три электронных маршрутизатора – карты Украины (недавно обновленную), Киева и Крыма .
Куда едем?
Пользоваться автомобильной системой навигации на базе КПК несложно. Подключаем к нему GPS-приемник (кабелем или с помощью беспроводной технологии Bluetooth) и размещаем компьютер в салоне машины так, чтобы смотреть на монитор было удобно. Затем выбираем программу с нужной картой. GPS-приемник определяет реальное местоположение нашего автомобиля, и на экране в соответствующем месте появляется символ автомобильчика. Теперь прокладываем маршрут. Для этого указываем конечный пункт назначения (в городе это, как правило, адрес какого-то объекта, в Украине – название населенного пункта), и компьютер выбирает путь (по нашему желанию он может проложить его по кратчайшей дороге или с учетом минимального времени прохождения). Результат можно посмотреть на карте и отредактировать (например, указать населенные пункты, через которые надо проехать).
Итак, можно начинать путешествие. КПК будет следить за передвижением машины и подсказывать направление. Если приближается перекресток, на котором, согласно маршруту, необходимо свернуть, система приятным женским голосом предупредит нас об этом – сначала за 2000 метров, затем за тысячу, 500, 100 и 50 м. Но если для поворота приходится преодолевать сложную развязку, полагаться исключительно на систему не стоит. Если в Киеве и Симферополе схемы движения по крупным развязкам нанесены на карту, то на дорогах Украины они не обозначены. Поэтому система навигации указывает только направление поворота, и, чтобы свернуть в нужную сторону, приходится следить за дорожными знаками.
Если мы приближаемся к перекрестку, на котором сворачивать не стоит, система один раз скажет «прямо» (правда, на скорости свыше 100 км/ч она предупредит об этом практически на перекрестке). А если впереди затяжной поворот, женский голос из динамика компьютера постарается уведомить и об этом. Таким образом, при езде отвлекаться и смотреть на экран КПК не обязательно – все команды можно услышать. Впрочем, если все-таки взглянуть на него, можно найти много полезной информации. Например, в одном из режимов наша машинка будет двигаться и поворачивать по карте, на которой обозначены близлежащие населенные пункты (в Киеве – улицы, в Крыму – еще и отметки высот). В другом режиме машинка будет всегда перемещаться вверх, по направлению движения нашего транспортного средства, а карта – вращаться в зависимости от изгибов дороги. Так понятнее отображаются будущие повороты и прямые участки. Кроме того, в угол экрана можно вывести стрелку, указывающую направление ближайшего поворота, а также расстояние до него и конечного пункта маршрута.
Без посторонней помощи
Если рядом с водителем есть пассажир, его помощь пригодится, чтобы дополнить маршрут установкой меток. Делают это так: по ходу движения ставят метку на маршруте, а затем вносят необходимое название. Можно, например, отмечать встретившиеся в пути кафе, заправки, гостиницы, больницы, мойки, посты милиции и т. п. Данный маршрут с пометками вносят в память КПК, чтобы впоследствии пользоваться этой картой.
Важное свойство системы – она не требует от пользователя постоянного контроля. Например, если водитель не послушался указаний навигатора и по каким-либо причинам свернул с проложенного маршрута, программа сначала попробует вернуть его на прежний путь. При достаточном удалении от первоночально проложенной трассы она покажет новый маршрут – иногда по совсем другой дороге. Такая функция необходима, когда определенная дорога оказывается недостаточно качественной, и по совету местных жителей или согласно указаниям дорожных знаков надо объехать плохой участок.
Больше карт – уверенней езда
В процессе эксплуатации навигационной системы мы пользовались тремя картами – Киева, Крыма и Украины. Карты Украины вполне достаточно для того, чтобы доехать из одного населенного пункта страны в другой. Но если в каком-либо из городов придется поискать пару объектов, лучше записать и его карту-схему. Ведь всеукраинская карта между населенными пунктами «знает» дороги различного значения, вплоть до местного уровня. А вот в городах она прокладывает маршрут только по основным магистралям, по которым можно выехать из этого населенного пункта. Если водитель свернул на второстепенную улицу, система определит, где он находится (сеть улиц и квартальная застройка показаны в большинстве городов). Но чтобы система «повела» водителя дальше, ему следует самостоятельно выехать на основную магистраль, видимую маршрутизатору программы. Тем, кто, как и мы, планирует посетить на отдыхе крымские достопримечательности, удобнее всего воспользоваться картой Крыма, на которой есть даже некоторые горные дороги (например, на гору Ай-Петри возле Ялты) с рельефной отметкой высот, а также улицы Симферополя. Таким образом, отечественная система навигации позволяет ориентироваться в незнакомых местах. Впрочем, сообщать о пробках, заторах и других неприятностях она не может. Но эта функция не зависит от украинских разработчиков.
Стоимость оборудования и ПО для автомобильной навигации |
|