Наш старый знакомый «FUCHS» на SIA'97
В каждом деле должна быть своя «изюминка». Я хочу рассказать о фирме «КЛО» – известном оптовом и розничном продавце всех видов автотоплив, масел и автоаксессуаров.Открою небольшую тайну: редакция «Автоцентра» является постоянным клиентом АЗС «КЛО».
В каждом деле должна быть своя «изюминка». Я хочу рассказать о фирме «КЛО» – известном оптовом и розничном продавце всех видов автотоплив, масел и автоаксессуаров.Открою небольшую тайну: редакция «Автоцентра» является постоянным клиентом АЗС «КЛО».
Предвижу скептическое замечание читателей: «Опять заправочная станция, автомасла. Ну, что здесь может быть нового. АЗС на каждом углу. А масел: откройте любую газету – глаза разбегаются.»
»Изюминка» фирмы «КЛО» заключается в умении подбирать товары и услуги, особо необходимые и подходящие для условий Украины. Не случайно были выбраны ресурсосберегающие смазочные материалы высочайшего класса, производимые известной немецкой фирмой «FUCHS», которая, благодаря современным разработкам, имеет потенциального покупателя в Украине: как в области автомобильной индустрии, так и в сельском и лесном хозяйствах, строительстве, промышленности в целом. Помимо этого «КЛО» уделяет большое внимание качеству топлив, предлагаемых клиентам. Создана сеть АЗС, на которых совместно с фирмой «УЛЬТРАМатериалы» установлено дополнительное очистное оборудование и внедряется лозунг: «Очистка всех видов автомобильных топлив непосредственно во время реализации их потребителю». А самое главное – и в офисе, и в магазине клиенту всегда предоставят исчерпывающую информацию об интересующей его продукции. Здесь Вы сможете ознакомиться с новейшей технической информацией, специальной литературой, паспортами каталогами и что бы Вы не покупали: масло, фильтр или другие автоаксессуары, Вам всегда помогут выбрать самое лучшее для Вашего автомобиля.
Любой водитель согласится с постулатом, что безаварийность и долговечность автомобиля, как и личная безопасность водителя, во многом зависит от:
- качества моторного масла и других рабочих жидкостей и своевременности их смены;
- качества топлива;
- качества фильтров для двигателя: масляного, воздушного и топливного;
- качества тормозных колодок.
Все это можно приобрести, не выходя из офиса «КЛО».
Кстати о моторных маслах.
Простой анализ рынка автомобильных масел Украины показывает, что на нем присутствуют следующие категории продукции:
1. Масла отечественного производства (даже не буду выделять «ближнее зарубежье»).
2. Масла, в названии которых имеются опечатки. Например, не хватает одной буквы в известном названии. Это масло из «уважаемой» страны и происхождение его приблизительно следующее: каждый крупный производитель имеет свои технологические неликвиды, которые можно купить достаточно дешево. Остается расфасовать, заплатить за сертификацию в УкрСЕПРО и дать рекламу в газету.
3. Масла, производимые небольшими фирмами, имеющими дешевые технологии, соответствующие 60-70 годам. Эти фирмы ищут сбыт своей продукции в странах третьего мира, СНГ. «Вычислить» такую фирму можно по ряду косвенных признаков (цена, упаковка…) и поинтересоваться есть ли интересующее вас название в признанных каталогах, например, Dekra Betriebsstoff-Liste (Motor-, Getriebe-, Hydraulikole, Fette und Kuhlerschutzmittel). Справедливости ради необходимо сказать, что существуют профессиональные украинские сборники, пользоваться которыми очень удобно. И если рядовому покупателю их покажут и в офисе, и в магазине фирмы «КЛО», то профессионалам (транспортным, промышленным предприятиям) следовало бы заглядывать в них почаще.
4. Масла известных фирм, в том числе и лидеров по добыче и переработке нефти. Эти масла отличного качества и предназначены для реализации на АЗС, автосервиса, производителей автомобилей.
5. Продукция, производимая непосредственно фирмами-разработчиками смазочных материалов для современной промышленности, транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники. Эти фирмы торгуют передовыми технологиями, ведут интенсивные исследования для создания продуктов дня завтрашнего. Именно к этой категории относится немецкая фирма « FUCHS», официальным дистрибьютором которой является фирма «КЛО».
Необходимо отметить, что смазочные материалы всех перечисленных категорий (в силу объективных причин) имеют своего покупателя. Маркетинговая политика «КЛО» направлена на предоставление потенциальным покупателям технической информации о маслах фирмы « FUCHS», а также современных, признанных во всем мире, технологиях, для того чтобы помочь именно потенциальному покупателю масел « FUCHS».
Так, например, в современной концепции обслуживания при штатной смене моторных масел двигатель промывать не нужно. Все современные масла аналогичные « FUCHS « имеют специальные моющие присадки, позволяющие производить смену масла и переход на масла с различной базой (с минерального на синтетическое) без дополнительной промывки двигателя. Это было введено в современные технологии, так как, используя различные концентрированные промывочные жидкости мы можем принести больше вреда, чем пользы. Какое-то количество концентрата останется в двигателе и может изменить параметры свежего масла на новый срок пробега.
Но все равно часто приходится слышать: «…Такая отличная промывка отмыла «пальцы», что они застучали» или «так вымыл поршни, что компрессия ушла». «Всю грязь из двигателя убрал – правда, сальники потекли».
Кстати, мнение западных специалистов о различных присадках, которые предназначаются для массового потребителя (естественно, это не касается профессионального их использования) следующее. Присадки предназначались в 80-х – начале 90-х как относительно простая и дешевая альтернатива качественному скачку к современным маслам. В 60-70 -е (третья категория продукции, упоминаемая в начале статьи) предлагалось добавлять и антифрикционные, и антидымные, и прочие стабилизаторы.
Естественно, что в современные масла «FUCHS» трудно что-то добавить простому потребителю, чтобы их улучшить. Нельзя не согласиться с аргументом, приводимым сотрудниками «FUCHS»: «Масла марки TITAN создавало не менее двух сотен научных сотрудников в лабораториях, оснащенных самым совершенным оборудованием, учитывая всю современную информацию о ГСМ; и неужели, если бы существовала жидкость, при простом добавлении которой в наши масла, достигалось существенное повышение каких-либо параметров – мы бы этого не сделали?!»
Теперь несколько подробнее хотелось бы коснуться проблемы качества топлива, и прежде всего содержания воды и механических загрязнений. Рассматривая механизмы попадания загрязнений в топлива, сразу отбросим вероятность чьего-то злого умысла (например, добавления воды в топливо для увеличения его количества), а остановимся только на реальных условиях нашей жизни. Вся инфраструктура (доставка, хранение, реализация) достались нам в наследство от старых социалистических времен. Не будем обращать внимание на возможность загрязнения топлива при доставке железнодорожным или автотранспортом, не будем изучать, из каких материалов изготовлены цистерны или емкости бензовозов и что в них возили раньше. Возьмем самый идеальный случай: чистый бензин заливается в самый распространенный и типичный для наших АЗС блок-пункт (АБП). Попросту, конструктивно – это емкость, изготовленная из обычной конструкционной стали, прекрасно корродирующей, т.е. покрывающейся ржавчиной, на площади более 20 кв.м. (для стандартного АБП 8 куб.м). Вспомним о содержании серы и воды в топливе, которые в сочетании дадут нам серную кислоту, и дополним картину коррозии стенок АБП. Теперь становится понятно» откуда взялся рыжий налет и в карбюраторе, и в фильтре тонкой очистки: – это мелкодисперсные окислы железа, которые смываются со стенок резервуаров в процессе реализации и залива новых партий топлива.
Теперь о проблеме наличия воды в топливе. Для этого вернемся на исходную позицию: чистое топливо сливается в вышеупомянутый блок-пункт. Полностью исключим возможность попадания атмосферных осадков в виде дождя в АБП через случайно незакрытую или неплотно закрывающуюся крышку. Прошло время, реализована часть топлива. Очевидным становится, что уже половина поверхности контактирует не с топливом, а с окружающей средой. Пусть даже внутри АБП, но и на этих стенках при любом естественном суточном колебании температур может появиться конденсат. Вот откуда может появиться капельная вода в топливе, которую Вы обнаруживаете при заправке автомобиля.
Мы рассмотрели только два возможных пути попадания загрязнений в бензобак Вашего автомобиля и это по идеальной схеме, без учета всего остального.
Ну а как же дело обстоит в дальнем зарубежье, где, как уже и дети знают – все гораздо лучше?
По данным одной из ведущих компаний-производителей топлива (»Данные о неполадках», любезно предоставленные специалистами фирмы «FUCHS»), каждые 1000 кг топлива содержат до 160 г воды, т.е. все те же естественные механизмы загрязнений «работают» и у них. Единственное отличие – они имели гораздо больше времени для приведения в порядок своей инфраструктуры. Это означает, что на Западе на каждом этапе (хранение, транспортировка, реализация покупателю) чисто техническими методами загрязнения удаляются.
Именно по этому пути и пошла фирма «КЛО», создавая свою сеть АЗС. В настоящее время все АЗС «КЛО» оснащены дополнительным оборудованием, специально разработанным и изготовленным фирмой «УЛЬТРАМатериалы», которые позволяют удалять из топлива воду и твердотельные загрязнения.
Р.S. Не могу не согласиться с выводом коллег из еженедельника «БИЗНЕС», которые в одном из последних номеров, где была опубликована статья об «арсенале» АЗС, утверждают, что в недалеком будущем только на торговле горючим много не заработаешь. Конкуренция и борьба за клиента заставляют владельцев АЗС предлагать дополнительные услуги.