Теперь Lanos по праву можно назвать украинским автомобилем – Запорожский автозавод полностью локализовал его производство.
Теперь Lanos по праву можно назвать украинским автомобилем – Запорожский автозавод полностью локализовал его производство.
Теперь Lanos по праву можно назвать украинским автомобилем – Запорожский автозавод полностью локализовал его производство. А популярнейшая малолитражка получила новую «фамилию» – со сменой места рождения проведен и ее ребрендинг: вместо логотипа Daewoo на продаваемых в Украине новых Lanos стоит марка ЗАЗ.
Сегодня в Запорожье делают самую дорогую часть ЗАЗ Lanos – его кузов. Причем завод освоил не только широко распространенный седан двух модификаций с разным оформлением кормы, но и более редкий хэтчбек.
Машина создается с нуля – точнее, с рулона оцинкованной стали. На перевезенной с польского завода FSO оснастке штампуют все детали, из которых потом сваривают кузова. На одной из самых современных в СНГ окрасочных линий на него наносят защитные и декоративные покрытия, затем на конвейерах комплектуют остальными сборочными единицами – пластиковыми компонентами, приборами освещения, деталями интерьера… Большинство из них тоже произведено в Украине. Естественно, окончательная сборка автомобиля – монтаж на него ходовой части, силового агрегата и пр. – производится на главном конвейере «ЗАЗа» также руками украинцев. Таким образом, отныне «ЗАЗ» – автомобильный завод полного цикла производства. Причем – единственный в стране.
Среди моторов, которыми комплектуются в Запорожье ЗАЗ Lanos, – вся известная в Украине линейка ланосовских двигателей: 1,4 л (77 л. с.), 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л 16V (106 л. с.).
Не только Lanos
Кроме Lanos, с запорожских сборочных конвейеров в настоящее время сходит еще несколько моделей. ЗАЗ «Славута» – хорошо известный потребителям пятидверный лифтбек, простой, неприхотливый, практичный и достаточно надежный. При сегодняшней цене от 32,8 тыс. грн. «Славута» остается одной из самых доступных машин в мире. Пикап, построенный на ее базе, в свою очередь, можно записать в число наиболее дешевых коммерческих автомобилей. Остается в производстве и ЗАЗ Sens – бюджетная версия Lanos с отечественным мотором МеМЗ-307 объемом 1,3 л (70 л. с.).
Действующая cегодня в Запорожье система контроля качества производства построена по образцу и под контролем специалистов General Motors. |
Ставка на недорогие модели и своевременное перенесение выпуcка Lanos в Украину позволили Запорожскому автомобилестроительному заводу сохранить стабильность в период экономических трудностей. Глядишь, и кризис наш автопром благополучно переживет вместе с покупателем. Сообща, как известно, и не такие проблемы легче решаются…
Действующая cегодня в Запорожье система контроля качества производства построена по образцу и под контролем специалистов General Motors.