На спущенных колесах по Москве
Именно так компания Goodyear провела презентацию своих шин, производимых по технологии RunOnFlat.
Именно так компания Goodyear провела презентацию своих шин, производимых по технологии RunOnFlat. |
Об этих шинах мы писали уже не раз. Но то была теория, а теперь у нас появилась возможность самостоятельно протестировать такие покрышки, и не где-нибудь, а на московских дорогах. В качестве тестовых автомобилей компания Goodyear предложила нам BMW 1-й серии с 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией, который еще на конвейере укомплектовали шинами Excellenсe и Eagle NCT5 с технологией RunOnFlat.
Тест проходил в два этапа. Сначала со спущенными колесами (одно из передних) покатались по улицам столицы России – из центральной части Москвы на окраину, к торгово-выставочному центру «Крокус Сити Молл». Затем здесь, в конечном пункте, инструкторы московской школы BMW продемонстрировали возможности экстремальной езды на автомобилях – также со спущенными колесами.
При знакомстве с технологией RunOnFlat возникает традиционный вопрос относительно поведения машины при проколе одной из покрышек – как изменятся управляемость, курсовая устойчивость и комфортность. При езде в московских пробках мы смогли получить полный ответ по каждой из этих характеристик.
Итак, управляемость. На невысоких скоростях (до 50 км/ч) какие-либо отличия вообще незаметны, и только в диапазоне 50–80 км/ч появляются некоторые некорректные реакции на повороты руля.
Далее – курсовая устойчивость. В машине с усилителем рулевого управления увод автомобиля в сторону, где спущено колесо, на руле ощущается слабо. Тем не менее, оставлять этот орган управления «без присмотра» в любом случае нельзя, иначе машину сразу же начинает уводить. Это доказательство того, что спущенное колесо, даже созданное по технологии RunOnFlat, обладает повышенным сопротивлением качению.
Уровень комфортности автомобиля при проколе обычного колеса заметно снижается, а вот в случае с шинами RunOnFlat мы этого не почувствовали, даже несмотря на то, что подвеска BMW 116 имеет спортивные настройки, т. е. немного жестковата. При падении давления в шинах размерностью 195/55 R16 высота боковины снижается буквально на 1,5–2,5 см (в зависимости от загрузки автомобиля), а изменение упругости покрышки становится субъективно малозаметным, так как в работу включается резиновый усилитель боковины покрышки.
Предположительно, у шин, произведенных по данной технологии, есть еще одно преимущество – вероятность получения боковых порезов при попадании на большой скорости в ямы с острыми краями в несколько раз ниже, чем в случае с обычными колесами.