X

На природу – крутить педали

Выбрать подходящий багажник для транспортировки велосипедов не так уж просто. Необходимо учитывать модель автомобиля, количество перевозимых двухколесных машин и даже маршруты поездок.

Выбрать подходящий багажник для транспортировки велосипедов не так уж просто. Необходимо учитывать модель автомобиля, количество перевозимых двухколесных машин и даже маршруты поездок.

Выбрать подходящий багажник для транспортировки велосипедов не так уж просто. Необходимо учитывать модель автомобиля, количество перевозимых двухколесных машин и даже маршруты поездок.

Некоторым автомобилистам означенную проблему решать не придется. Например, у определенных моделей Opel (Corsa, Antara) механизмы крепления для велосипеда можно заказать в качестве опции. Но для большинства машин подобное оборудование производителем не предусмотрено, и владельцам придется устанавливать велобагажники самостоятельно. В продаже есть достаточно большой выбор конструкций. Среди них устройства, которые размещают на крыше, задней двери или крышке багажника, на буксирном приспособлении (фаркопе), а также в салоне автомобиля. Есть даже багажники, которые «вешаются» на «запаску» на задней двери джипов.

Ассортимент и цены

В Украине в продаже встречается продукция фирм Fapa (Италия), Mont Blanc и Thule (Швеция) и Atera (Германия). Приобрести багажники можно в специализированных или интернет-магазинах. Как правило, при этом достаточно назвать продавцу марку и модель автомобиля, а также вид багажника (на крышу, фаркоп и т. п.). Он подберет по каталогу нужный комплект кронштейнов для крепления велосипеда. Разброс цен весьма существенный. Цена велобагажника зависит от того, установлены или нет стандартные поперечины на крышу, количества перевозимых велосипедов, наличия механизма наклона, дополнительных фонарей и материала, из которого багажники изготовлены.

Если в магазине вам предлагают багажник в упаковке и говорят, что собрать его дело трех минут, – это плохой признак. Монтаж багажника, как правило, требует работы двух человек, а также определенных навыков, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова авто. Есть и некоторые особенности размещения на конструкции самого велосипеда. Поэтому хороший продавец не только поможет установить багажник на место, но и проведет краткий инструктаж, как им следует пользоваться.

Зажимы могут отличаться!

Выбирая кронштейны крепления, обратите внимание на соответствие возможностей зажима для рамы велосипеда и диаметра ее диагональной трубы. В продаже есть следующие разновидности: 20–100 мм, 30–80 мм, 25–80 мм, 20–80 мм, до 50 мм.

Стандарт и аэродинамика

Покупателям предлагаются две основные разновидности поперечин, которые устанавливают на штатные рейлинги или кронштейны – базовые и аэродинамические. Первые изготовлены из профилей, сечение которых имеет форму прямоугольника или квадрата, вторые – овала. Благодаря обтекаемому профилю (овалу) аэродинамические меньше шумят.

Куда ставить?

На многих автомобилях места установки опор верхнего багажника указаны специальным значком. Кронштейны опор для этих моделей имеют специальный профиль, точно соответствующий профилю кузова в этом месте.

Ковши – удобнее

Из креплений, устанавливаемых на крышу, наиболее удобны конструкции с глубокими ковшами под колеса. На них двухколесную машину легко установит один человек.

Безопасность

Некоторые крепления, устанавливаемые на буксирное приспособление, снабжены дополнительными задними фонарями, разъемом для подключения к бортовой сети автомобиля и даже кронштейном для номерного знака. Это совершенно не лишние функции с точки зрения безопасности, так как велосипеды могут закрывать штатные светоприборы и номерной знак.

Не провоцируйте!

Большинство конструкций багажников снабжены специальными замками, которыми запираются как крепления самого багажника, так и велосипеда на нем, но оставлять без присмотра автомобиль с закрепленными велосипедами все же не рекомендуется.

Не забывайте о габаритах!

В поездках с дополнительным грузом учитывайте изменение габаритов автомобиля. Если вы забудете о багажнике с велосипедами на крыше и попытаетесь въехать в гараж или, например, под трубу-ограничитель на въезде в дачный кооператив, можете повредить не только велосипеды, но и сам автомобиль.

На крыше 485-2480 грн.

Наиболее простой вариант. Фактически это даже не велобагажник, а специальное крепление, которое устанавливается на универсальные поперечины багажника на крыше или на штатные рейлинги. Оно рассчитано, как правило, на один велосипед. При необходимости перевозить несколько двухколесных машин придется покупать крепления для каждой.

Механизм крепления относительно недорогой (без поперечин и кронштейнов – от 130 грн.)
На поперечины можно устанавливать крепления для каноэ, багажный бокс или транспортировать на них длинномерные грузы
Требует установки специальных поперечинНе всегда можно закрепить основание багажника на крышу
Грузить велосипед тяжело и неудобно
Сильный аэродинамический шум на ходу
Увеличивается расход топлива

Внутри салона 310-340 грн.

Предназначены для некоторых минивенов, универсалов и внедорожников, допускающих перевозку велосипеда в салоне автомобиля при сложенных задних сиденьях.

Не влияет на аэродинамику
Велосипед защищенот дождя и грязи
Легко погрузит один человек
Есть возможность установки только в минивенах, некоторых универсалах и внедорожниках)
Иногда требует частичной разборки велосипеда или складывания заднего ряда сидений

На крышке багажника 480-1750 грн.

Предназначен для моделей, у которых сложно или невозможно закрепить поперечины на крыше, а также для тех автовладельцев, которые не хотят возить велосипед на крыше. Есть велобагажники, которые крепятся на заднюю дверь хэтчбека или крышку багажника седана, но в силу особенностей монтажа и определенных недостатков в Украине их немного.

Грузить велосипед легче, чем на крышу
Есть разновидности для перевозки двух-трех велосипедов
Ухудшается, а иногда становится невозможным доступ к багажнику
Шарниры крышки багажника не рассчитаны на дополнительную нагрузку, поэтому могут раньше выйти из строя
Можно повредить лако-красочное покрытие

На фаркопе 310-3910 грн.

Подойдет для автомобилей, укомплектованных буксирными приспособлениями. Багажник устанавливается на шар фаркопа. Имеются варианты для двух или трех велосипедов, с механизмом наклона или без, с дополнительными светотехническими приборами или без них.

Легкость погрузки (погрузочная платформа расположена низко)
Крепится на шар фаркопа; на системы из алюминия установка возможна, только если это разрешено изготовителем
Встречный поток воздуха меньше влияет на аэродинамику автомобиля (но из-за завихрений воздуха больше загрязняется велосипед)
Ухудшается доступ к багажнику (если отсутствует механизм наклона велосипедов)
Тяжелый, громоздкий, неудобно хранить, увеличивает задний свес

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича и фирм-производителей