Можно ли установить нитросистему на карбюраторный двигатель ВАЗ
Можно ли поставить нитросистему на карбюраторный двигатель ВАЗ-2109 объемом 1,3 л? Если да, то какую и как это сделать?
![]() | |
| |
![]() |
Установка системы впрыска закиси азота (N2O) на четырехцилиндровый двигатель (в том числе и ВАЗ-2108) позволяет кратковременно увеличивать максимальную мощность на 25 – 50%. Столь весомая прибавка в основном достигается благодаря тому, что массовое содержание кислорода в закиси азота в 1,6 раза выше, чем в воздухе, да и сама «закись» в полтора раза плотнее. Так что без всякого наддува в моторе оказывается намного больше кислорода, а это позволяет сжигать больше топлива. Эффект от установки нитросистемы сравним с серьезным «хирургическим» вмешательством в систему питания, цилиндро-поршневую группу и газораспределительный механизм, которое практикуют автоспортсмены и любители серьезного тюнинга.
«Нитрос» можно установить как на впрысковый, так и на карбюраторный мотор. В первом случае не понадобится модернизировать систему питания, а вот с карбюратором придется повозиться, хотя достичь оптимальной работы мотора на всех режимах все равно не удастся. Положительный эффект от установки может быть занижен «зажатостью» стандартной начинки карбюратора (из-за малого проходного сечения жиклеров). Если же подобрать жиклеры с большим сечением отверстий, то при обычной эксплуатации резко возрастет расход топлива, а ресурс свечей зажигания заметно снизится из-за работы на переобогащенных смесях. Да и мотор начнет «коптить», выбрасывая из выхлопной трубы черный дым. Чтобы этого не произошло, нужно серьезно модернизировать карбюратор. При этом важно учесть, что существуют различные типы систем подачи в цилиндры закиси азота – механические, электронно управляемые. Некоторые их них очень сложно внедрить в карбюраторные моторы, иногда целесообразнее установить впрыск топлива и уже его доработать под «нитрос». Кроме того, не самый удачный стандартный «вазовский» бензонасос может не обеспечить нужной производительности карбюратора.
Но это далеко не все «подводные камни» – при подаче закиси азота в цилиндры из-за существенного прироста крутящего момента могут не выдержать повышенной нагрузки ролик или ремень ГРМ.
Впрочем, даже если рационально использовать нитросистему, во время «форсажа» резко возрастает нагрузка на поршни, вкладыши и коленвал, что при регулярном использовании «нитроса» чревато резким снижением ресурса мотора, а то и просто его выходом из строя.
Именно по этой причине нитросистему не советуют устанавливать на стандартный недоработанный двигатель – большинство мастеров рекомендуют заменять шатунно-поршневую группу (например, установить кованые поршни) из-за того, что нагрузки на мотор увеличиваются.
При установке «закиси» возрастают требования к качеству ГСМ – использовать 92-й бензин в этом случае крайне нежелательно. Дело в том, что в режиме «форсажа» неизбежна детонация, которая также может стать причиной разрушительных ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы.
Установку комплекта нитросистемы лучше доверить профессионалам, но даже в этом случае возможны проблемы с прохождением техосмотра.
Перед тем как внедрять «нитрос», еще раз взвесьте все «за» и «против». Установка нитросистемы на стандартный 1,3-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ-2108 оправдана лишь для участия в стрит-рейсинге. В обычных же режимах эксплуатации лучше потратиться на «классический» тюнинг с заменой распредвала, доработкой газораспределительного механизма, систем питания и зажигания. Возможно, прибавка мощности окажется не столь весомой «по количеству», зато более ощутимой «по качеству» – дополнительные «лошадки» в этом случае будут задействованы всегда, а не только на протяжении пары десятков секунд «форсажа». Не говоря уже о том, что с экономической точки зрения нитросистема не является оптимальным вариантом увеличения мощности – за 1000 у.е. можно купить более мощный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 л и неплохо «зарядить» его.
Словарь | |
| |
![]() |