
Моторные масла для разных поколений моторов: Весенний выбор
В нынешнем спецвыпуске «Моторные масла. Лето-2013» мы попросили официальных поставщиков масел сориентировать потребителя в правильном выборе масла для разных поколений двигателей.
В нынешнем спецвыпуске «Моторные масла. Лето-2013» мы попросили официальных поставщиков масел сориентировать потребителя в правильном выборе масла для разных поколений двигателей.
Когда заходишь в автомагазин или на авторынок, от ассортимента моторных масел порой голова идет кругом. Вот и попробуй тут найти то, которое подходит для двигателя вашего автомобиля. Хорошо, если у продавца есть хоть какая-то база данных по моторам и маслам, в противном случае можно купить совсем не то, что надо.
![]() | ![]() |
«Залегание» поршневых колец, заклинивание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей – это лишь некоторые из последствий применения несоответствующего моторного масла. |
Упрощает задачу полная информация из руководства по эксплуатации о том, какое масло рекомендовано для того или иного мотора данной модели машины. Как правило, указывается класс вязкости по SAE, уровень эксплуатационных свойств АСЕА и уровень качества АРI.
Поэтому, отправляясь за маслом в магазин или на рынок, выпишите на листе бумаге, каким характеристикам оно должно соответствовать (SAE, АСЕА, АРI и некоторые другие для японских и американских авто). Потом попросите предоставить вам эти масла на изучение.
Если в сервисной книжке либо инструкции к авто производитель допускает применение более вязких масел (например, основная вязкость 5W-30, альтернативные – 5W-40, 10W-40), то именно они обеспечат лучшую защиту жарким летом.
Стоит помнить, что во многих современных машинах нельзя использовать масла альтернативных вязкостей – необходимо применять исключительно рекомендуемое заводом маловязкое масло. Если вам предлагают несколько вариантов такого масла с одной вязкостью (например, 5W-40), предпочтение следует отдать полностью синтетическому маслу. Это продукты, в основе которых полиальфаолефиновые (ПАО) масла. Они имеют преимущество перед маслами с гидрокрекинговой основой при высоких температурах и нагрузках. Базовая основа ПАО обеспечивает более низкий расход масла на угар, и это масло менее склонно к окислению и формированию отложений. Таким образом, полностью синтетическое масло лучше поддерживает двигатель в чистоте и гарантирует его защиту жарким летом.
Допуски автопроизводителей
Еще один очень важный параметр – допуски автопроизводителей. Почему важно их учитывать? Дело в том, что при принципиальной схожести двигателей внутреннего сгорания разных производителей все они чем-то отличаются. Применение поршневых колец разной конструкции (с разной геометрией сечения и т. д.), разные температурные режимы в отдельных узлах трения и механизмах предусматривают определенные требования к тем или иным характеристикам масел. Поэтому иногда при соответствии найденных предложений моторных масел по вязкости (SAE), эксплуатационным свойствам (ACEA) и уровню качества (API) предпочтение следует отдать маслам, имеющим нужный вам допуск автопроизводителя. Интересно, что не очень крупные производители моторных масел обосновывают отсутствие у них допуска автопроизводителя очень дорогостоящими исследованиями, которые приходится делать для его получения. В конечном счете это сказывается на стоимости масла.
Aral |
В условиях больших температурных нагрузок лучше всего защищают двигатель полностью синтетические масла, пионером в производстве которых является фирма Aral. Первое в мире синтетическое масло Aral было выпущено в 1939 году, сейчас в программе фирмы есть несколько полностью синтетических моторных масел. Обратите внимание на Aral SuperTronic 0W-40 и SuperTronic G 0W-30. Важной особенностью современных дизельных двигателей, влияющей на выбор моторного масла, являются не системы Common Rail (они не нуждаются в специальных маслах) и не насос-форсунки (они хоть и требуют особенных масел, но уже не являются последними достижениями, концерн VW прекратил производство таких двигателей), а системы обработки выхлопных газов для соответствия экологическим нормам Eвро 4 и Eвро 5. К таким системам относятся сажевые фильтры (DPF). Они требуют специальных масел со сниженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (Low SAPS). SuperTronic 0W-40 и SuperTronic Longlife III 5W-30 являются именно такими маслами. Для дизелей предыдущих поколений в программе Aral есть масла HighTronic M 5W-40, SuperTronic Longlife II SAE 0W-30 (для дизельных двигателей VW с насос-форсунками) и BlueTronic 10W-40.
Фирма Aral является передовым немецким предприятием, она не выпускает и не может выпускать масла согласно устаревшим требованиям ретро-автомобилей. Однако проблемы нет. Любое из современных масел Aral будет с огромным запасом выполнять требования старой техники, давая ей такую защиту, о которой раньше могли только мечтать. Если двигатель грешит большим потреблением масла или склонен к перегреву, лучшим выбором будет моторное масло Aral MegaTronic 10W-60. Оно даст максимально возможную термозащиту и прочность масляной пленки даже между деталями с большим износом.
Название | Aral | |||||
Марка | SuperTronic | SuperTronic G | SuperTronic Longlife III | MegaTronic | HighTronic | HighTronic M |
SAE | 0W-40 | 0W-30 | 5W-30 | 10W-60 | 5W-40 | 5W-40 |
API | SN/CF | SL/CF |
| SN/CF | SM/CF | SN/CF |
ACEA | C2, C3 | – | C3 | – | C3 | – |
Допуски | MB 229.31/ 229.51; | MB 229.3/ 229.5; | VW 504 00/ | – | MB 229.31; Porsche A40; | MB 229.3/ 229.5; |
Расфасовка, л | 1, 4, 20, 60, 208 | 1, 4, 60, 208 | 1, 4, 20, 60, 208 | 1, 4 | 1, 4, 20, 60, 208 | 1, 60, 208 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. (*-опт.) | 137/536/ 1722*/5040*/ 16380* | 137/524/ | 126/484/ 1575*/ | 116/ 464 | 95/380/ | 95/3591*/ |
Практические советы
В случае, если вы превысили межсервисный интервал замены масла, данную процедуру желательно совместить с промывкой масляной системы.
Bizol |
При выборе моторного масла следует помнить, что масла на полностью синтетической основе, т. е. полиальфаолефиновые (ПАО), обладают преимуществом перед гидрокрекинговыми при высоких температурах и нагрузках. Масла ПАО имеют более низкий расход на угар, малую склонность к окислению и формированию отложений, обеспечивая чистоту двигателя и защиту в жару. Bizol Platin SAE 5W-40 – яркий представитель классической ПАО-синтетики. Однако если в классе вязкости 5W-40 найти полностью синтетическое ПАО-масло не очень сложно, то в классе 5W-30, наиболее популярном для авто до 5 лет, – весьма затруднительно. Немецкие инженеры из «Бизола» разработали целую серию легкомоторных масел с дополнительными защитными свойствами – Bizol Green Oil. Инновационный набор присадок в этом масле противодействует его старению и снижению вязкости при высоких температурах в городских условиях движения. А еще масла нового поколения на основе ПАО обеспечивают эффективную защиту от износа. Bizol Green Oil включает в себя 4 масла: Green Oil Ultrasynth 5W-30, Green Oil Synthesis 5W-40, Green Oil 10W-40, Green Oil Diesel 10W-40. В линейке масел «Бизол» есть и специальные «дизельные» и универсальные масла, соответствующие жестким требованиям современных дизелей. Важно знать и о новом поколении «малозольных» масел (Low SAPS) для самых современных дизелей с сажевыми фильтрами и системами доочистки выхлопа. Эти масла стоят особняком и заменить их часто нечем. Для новых поколений дизельных моторов Eвро 4/Eвро 5 с сажевым фильтром мы рекомендуем Bizol New Generation SAE 5W-30, Bizol Compatible SAE 5W-30. Для дизелей последних 10 лет выпуска и дизелей с небольшим пробегом в ассортименте Bizol масла Green Oil Synthesis SAE 5W-40, Platin SAE 5W-40 и Ultra Longlife SAE 5W-40. А для дизелей старше 10 лет и дизельных моторов с большими пробегами – Bizol Green Oil Diesel SAE 10W-40, Bizol Gold SAE 10W-40, Bizol Diesel Ultra SAE 10W-40.
Для ретротехники второй половины XX века в ассортименте Bizol «минералка» Silber SAE 15W-40.
Название | Bizol | ||||||
Марка | Bizol Green Oil Ultrasynth | Bizol Green Oil Synthesis | Bizol | Bizol Green Oil Diesel | Bizol Platin | Bizol New Generation | Bizol Compatible |
SAE | 5W-30 | 5W-40 | 10W-40 | 10W-40 | 5W-40 | 5W-30 | 5W-30 |
API | SM/CF | SN/CF | SL/CF | CF | SM/CF | SM/CF | SM/CF |
ACEA | A3/B4 | A3/B3/B4 | A30/B4 | B4 | A3/B4 | A3/B4/C3 | A3/B4/C3 |
Допуски | MB 229.5 Opel & Saab GM-LL-A-025/ | MB 229.3 | MB 229.1 | VW 501 01/ 505 00 | BMW Longlife 98 | Ford WSS M2C 917-A | MB 229.51 |
Расфасовка, л | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. (*-опт.) | 315 | 278 | 243 | 254 | 302 | 272 | 420 |
Практические советы
При замене моторного масла замена масляного фильтра обязательна.
Motul |
Автомобильные масла французской компании MOTUL приобрели популярность в СНГ еще в начале 90-х. Сегодня компания поставляет на рынок Украины более 200 наименований продукции, среди которых и моторные масла для легковых автомобилей. Широкий ассортимент масел MOTUL объясняется конструктивными особенностями двигателей в зависимости от типа и производителя, разнообразием климатических и других условий эксплуатации. Ассортимент моторных масел MOTUL состоит из семи линеек, которые содержат более 30 продуктов. Масла Ester Core® серии 300V разработаны специально для автоспорта в сотрудничестве с мировыми командами, но могут использоваться и для серийных автомобилей. Это масла 8 классов вязкости: от 0W-15 до 20W-60.
Синтетические масла серии Specific созданы по индивидуальным требованиям автопроизводителей и имеют официальное одобрение от VW Group, Mercedes Benz, BMW, GM/Opel, Ford, Porsche, Renault и др. При разработке синтетических масел серии 8100 учитывались совместимость с чувствительными системами доочистки отработавших газов, обеспечение топливной экономичности и надежной защиты в условиях экстремальных режимов работы. Эта серия состоит из 12 масел классов вязкости от 0W-20 до 5W-40 и имеет множество одобрений автопроизводителей. Масла серий 6100, 4100 и 2100 изготовлены по технологии Technosyntese® и отличаются от полусинтетических повышенным содержанием синтетической составляющей. Продукты данных серий классов вязкости 10W-40 и 15W-50 подходят для применения как в двигателях автомобилей с пробегом, так и в новых. Минеральные масла серии 4000 классов вязкости 10W-30,15W-40 и 15W-50 предназначены для моторов, где запрещено или экономически не оправдано использование продуктов с синтетической составляющей, либо же для новых, конструктивно более простых двигателей предыдущих поколений. Разнообразие продукции MOTUL позволяет обеспечить экономичную эксплуатацию автомобилей путем применения в каждых конкретных условиях определенных масел с высоким уровнем эксплуатационных свойств.
Название | Motul | |||
Марка | 8100 Eco-clean | 8100 X-Clean | 8100 Eco-nergy | 8100 X-Cess |
SAE | 5W-30 | 5W-40 | 5W-30 | 5W-40 |
API | SM/CF | SN/CF | SL/CF | SN/CF |
ACEA | C2 | C3 | A5/B5 | A3/B4 |
Допуски автопроизводителей | FIAT 9.55535-S1; Renault RN 0700; | BMW LL-04; MB 229.51; VW 505 00/01, 502 00; PORSCHE A40; DEXOS 2; FIAT 9.55535-S2; | FORD 913C; Renault RN 0700; | BMW LL-01; MB 229.5; VW 505 00, 502 00; PORSCHE A40; GM/OPEL LL B025; |
Расфасовка, л | 1/5 | 1/5 | 1/5 | 1/5 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. | 137/641 | 121/581 | 113/543 | 115/554 |
Neste Oil |
Специалисты ООО «Компания «Агро-Союз» на период летней эксплуатации автомобиля рекомендуют использовать масла Neste Oil, разработанные и протестированные в Финляндии. ООО «Компания «Агро-Союз» – официальный дистрибьютор смазочных материалов Neste Oil в Украине. Для современных моторов с непосредственным впрыском, системами изменения фаз газораспределения, с системами Common Rail и насос-форсунками наиболее оптимальным будет использование синтетических моторных масел серии Neste City Pro и Neste City Standard. А для самых современных двигателей легковых автомобилей, требующих применения масел самого нового класса по эксплуатационным свойствам API SN, в линейке Neste Oil предлагается топ-продукт – полностью cинтетическое масло Neste City Pro 5W-40. Достаточно активно работает Neste и в вопросе разработки масел для моторов конкретных моделей и марок авто. Так, для бензиновых и дизельных двигателей нового поколения Opel и Saab, оснащенных ECO-Flex System (требования GM-LL-А-025 или B-025), разработано полностью синтетическое масло Neste City Pro LL 5W-30. Для моторов VW, Audi, Skoda и Seat с увеличенными интервалами замены LongLife Service создано полностью синтетическое масло Neste City Pro W Longlife III 5W-30. Для современных моторов моделей Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, Citroёn и Peugeot, оснащенных сажевым фильтром и каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, требующих применения масла класса АСЕА С2, предлагается полностью синтетическое масло Neste City Pro C2 5W-30. Если ваш двигатель имеет большой пробег, а также в случае повышенного расхода масла на угар специалисты «Агро-Союза» рекомендуют использовать более вязкие масла, например, синтетические масла Neste City Standard 10W-40, Neste 1 5W-50 или полусинтетику Neste Premium 10W-40. Для конструктивно устаревших моторов предназначены минеральные масла Neste Super 10W-40, Neste Special 15W-40, Neste Special 20W-50. Немаловажно, что все вышеперечисленные продукты подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей легковых авто.
Название | Neste Oil | |||||
Марка | Neste | Neste | Neste City Pro W Longlife III | Neste City Pro C2 | Neste City Standard | Neste |
SAE | 5W-40 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-40 | 10W-40 |
API | SN, SM/CF | SL, SJ/CF | – | SN, SM/CF | SM/CF | SJ/CF |
ACEA | C3 | A3, B3, В4 | C3 | С2, A5/B5 | A3/B4-04 | A3, B3 |
Допуски автопроизводителей | MB 229.31 | VW 502.00/ 505.00 MB 229.3 BMW Longlife-01 | VW 504.00 и 507.00 | Уровень производительности PSA B71 2290 | VW 500.00/ 505.00/ | – |
Расфасовка, л | 1/4/20 | 1/4 | 1/4/20 | 1/4 | 1/4/20 | 1/4/20 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. (*-опт.) | 95,09/ | 87,06/ | 122,30/ | 97,52/ | 79,25/ | 80,21/ |
Практические советы
Перед тем как идти покупать моторное масло, уточните в руководстве по эксплуатации вашего авто, масло какой классификации необходимо.
Petronas |
Международная компания Petronas Lubricants International, работающая в области смазочных материалов, – это подразделение малазийского нефтяного концерна Petronas. Компания представлена более чем в 20 странах мира как производитель, дистрибьютор и продавец моторных масел, функциональных жидкостей и защитных жидкостей для радиаторов наивысшего качества.
Концерн Petronas известен на рынке нефтеперерабатывающих предприятий как крупная компания, ведущая исследовательскую и производственную работу. Petronas предлагает потребителям оригинальные масла, смазки, жидкости для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и сельхозтехники. Масло Syntium Petronas – это синтетическое масло средней ценовой категории. Оно производится на заводах в Бельгии, а также в Италии и Испании. Syntium отличается достаточно высоким уровнем качества и соответствует установленным европейским стандартам. Примечательно, что на «Формуле-1» бренд Petronas Syntium является официальным технологическим партнером и совладельцем команды «Mercedes AMG Petronas Team». Для изготовления масел Syntium Petronas не используются компоненты, получаемые в процессе реакции гидрокрекинга, – только естественные базовые минеральные или синтетические составляющие. Линейка масел Syntium Petronas достаточно широкая: ТМ предлагает потребителям масла, предназначенные для моторов техники любой марки. Так что выбирать действительно есть из чего! К наступающему летнему сезону эксплуатации автомобиля специалисты компании Petronas Lubricants рекомендуют для самых современных двигателей моторное масло Petronas Syntium Racer X1 10W-60. Данный продукт позволяет получить от мотора максимально заложенную в него мощность, защищает его от износа в экстремальных условиях и обеспечивает стабильность свойств при высоких температурах. Масло Petronas Syntium 1000 10W-40 наиболее подходящее для двигателей старого поколения. Это масло обеспечивает максимальную защиту мотора в условиях повышенных температур.
Для самых современных дизельных двигателей рекомендовано масло Petronas Syntium 5000 XS. Этот продукт повышает КПД моторов с системами очистки отработавших газов, включающих и сажевые фильтры. Поэтому именно данное масло предлагается для использования в дизелях нового поколения, в том числе с угольными фильтрами. Соответствует требованиям Eвро 5.
Более универсальное моторное масло для дизельных двигателей – Petronas Syntium 3000. Это масло рекомендовано для применения в дизелях как нового поколения без сажевого фильтра, так и в двигателях с классическими ТНВД. Для ретротехники и просто для автомобилей, которым далеко за 30, наиболее подходящее масло в ассортименте данного производителя – Petronas Syntium 800 15W-50. Это масло обеспечивает двигателям данных автомобилей максимальную защиту от износа, в том числе и в очень жарких условиях, а также гарантирует снижение расхода на угар.
Новые технологии
Главным направлением компании PLI (Petronas Lubricants International), согласно девизу Fluid Technology Solutions™ («Решения в области технологий жидкостей»), является ее научно-исследовательская деятельность, которая постоянно ведется в лабораториях компании. Вся работа по разработке жидкостей берет свое начало в научно-исследовательских лабораториях. Поэтому каждому продукту PLI (Petronas Lubricants International) перед использованием предстоит пройти лабораторное тестирование в условиях реального мира. Следующий этап – так называемая прогрессивная лаборатория, в которой использованная жидкость периодически проходит испытания и определенным образом модифицируется с целью соответствия изменяющимся условиям работы механических деталей. Компания PLI – изобретательская организация, которая занимается разработкой жидкостей, соответственно, PLI имеет два научно-исследовательских центра мирового класса на Западе и на Востоке: в Турине (Италия) и в Банги (Малайзия). Последний представляет собой центр научно-исследовательской деятельности компании «Петронас» (Petronas) в области обработки нефти. Оба предприятия полностью оснащены новейшим оборудованием для проведения таких довольно сложных доводочных испытаний жидкостей, как жидкостная и газовая хроматография, температурный анализ, трибологические испытания, а также многие другие.
Название | Petronas | ||
Марка | SYNTIUM 1000 | SYNTIUM 3000 | SYNTIUM 7000 |
SAE | 10W-40 | 5W-40 | 0W-40 |
API | SM/CF | SN/CF | SN |
ACEA | A3/B4 | A3/B3/B4 | C3 |
Допуски автопроизводителей | MB 229.1 VW 501.00-505.00 | BMW LL-01, VW 502.00, 505.00, 05.01 MB 229.5, 229.31, 229.51, GM-LL-B-025, N0700, RN0710, PORSCHE A40 | MB 229.1, 229.52 229.51, RN0700 |
Расфасовка, л | 1/4/200 | 1/4/200 | 1/4/200 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. | 1 л – 55 | 1 л – 65 | 1 л – 80 |
Практические советы
Чем менее качественный вы используете бензин, тем выше вероятность снижения интервалов замены масла.
Wolver |
Wolver Lab – немецкий разработчик уникальных масел, к которым предъявляются высочайшие, нетипичные в потребительской практике требования, например, для работы в тяжелых условиях, раллийных масел. Именно для экстремальных условий создается большинство продуктов компании. В Wolver Lab особо тщательно подходят к выбору базовых масел и пакетов присадок, гарантируя потребителям двойной, а иногда и тройной запас «прочности», так необходимый в украинских условиях эксплуатации ТС. Для самых современных моторов, в т. ч. с наддувом, непосредственным впрыском типа TSI, FSI, GDI, CRDI, производитель рекомендует синтетические масла Wolver SuperTec 5W-30 и Wolver SuperTec 5W-40, а также полусинтетическое Wolver Super Light 10W-40. Эти масла соответствуют большинству допусков автопроизводителей и могут применяться в широком диапазоне температур. В Украине много европейских и азиатских авто с большими пробегами, для которых Wolver Lab рекомендует масла Wolver Super Dynamic 10W-40 и Wolver Super Dynamic 15W-40, обеспечивающие отличные эксплуатационные характеристики и защиту мотора при любых режимах нагрузок. Масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом замены Wolver Turbo Super 10W-40 и Wolver Turbo Super 15W-40 относятся к наивысшему классу качества API CI-4. Они могут применяться в самых технологичных дизелях, оснащенных турбонаддувом, в т. ч. класса SHPD, обеспечивая непревзойденную защиту и экономию топлива. Использование моторных масел Wolver позволяет продлить жизнь двигателя, увеличивает промежуток между ремонтами и пробег между заменами масла. Но приоритетными при планировании интервалов замены масел являются требования автопроизводителей. Масла Wolver выпускаются в Германии (земля Северный Рейн – Вестфалия) на одном из самых высокотехнологичных заводов отрасли – флагмане инноваций и качества, а их металлическая упаковка на 100% гарантирует оригинальное происхождение и защиту от подделок.
Название | Wolver | |||
Марка | Wolver SuperTec | Wolver Super Light | Wolver Turbo Super | Wolver Super Dynamic |
SAE | 5W-40 | 10W-40 | 10W-40 | 15W-40 |
API | SM/CF | SL/CF | CI-4/SL | SJ/CF-4/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4, E7 Global DHD-1 | A3/B3, A3/B4, E2 |
Допуски автопроизводителей | VW-Norm 502 00, 505 00, Porsche, MB 229.3, BMW Longlife-01, Opel GM-LL-B-025, PSA B71 2296 | MB 229.1, VW 501 01, VW 505 00 | MB 228.3, MB 229.1, MAN M 3275, Volvo VDS-2, VDS-3 | MB 228.1, Volvo VDS, MAN 271 |
Расфасовка, л | 1, 4 | 1, 4 | 1, 4, 20, 60, 200 | 1, 4 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. | 68/259 | 50/179 | 53/184/880*/ | 44/154 |
Практические советы
Менять масло на СТО из 60- или 200-литровой бочки, может, выгоднее, но и вероятность
подмены масла выше.
YUKO |
Один из самых инновационных производителей Восточной Европы – компания «Юкойл» – представляет линейку автомобильных масел под торговой маркой YUKO, которая пришла на смену известной ранее марке «Юкойл». Запуск новой ТМ обусловлен растущей экспортной географией компании. «Юкойл» является единственным в Украине обладателем лицензии Американского института нефти (API), а многие выпускаемые масла имеют допуски иностранных автопроизводителей. Представленный ассортимент YUKO позволяет удовлетворить возросшие потребности автомобилистов, гарантируя высокий уровень качества. Для современных инжекторных двигателей рекомендуется применение синтетических моторных масел YUKO Synthetic 5W-40 и полусинтетических – YUKO Semisyntetic 10W-40, YUKO VegaSynt10W-40. Для моторов предыдущих годов выпуска, в зависимости от требований производителей, подойдут универсальные всесезонные масла YUKO Dynamic 10W-40 и YUKO Classic 15W-40, которые обеспечивают оптимальные противоизносные, противоокислительные и диспергирующие свойства. Для новых дизельных двигателей идеально подойдут масла последнего поколения API CI-4 – YUKO Mega Diesel 10W-40 и 15W-40, а для дизелей прошлых годов выпуска – масла API CF-4: YUKO TurboSynt Diesel 10W-40 и YUKO Super Diesel 15W-40. Кстати, компания «Юкойл» первой среди отечественных производителей предлагает масла в канистрах с многостраничной этикеткой, изготовленной по технологии Peel-Off, предоставляя потребителю информацию о продукте на 7 языках. Ассортимент ТМ YUKO насчитывает более 200 разновидностей смазочных материалов. Продукция компании сегодня поставляется в 16 стран, в том числе в страны ЕС, Азии, Африки и СНГ. Новая торговая марка отражает стратегию компании, в основе которой – стремление к выпуску продукции самого высокого качества, соответствующей требованиям потребителей в странах ЕС, потому слоган торговой марки YUKO – Lubricating Europe, что в переводе на русский означает «смазывая механизмы Европы». В связи с продолжающейся процедурой ребрендинга в течение нескольких месяцев в местах продаж могут одновременно присутствовать одинаковые продукты под брендами YUKO и YUKOIL, которые отличаются исключительно внешним видом, но никак не качеством.
Название | YUKO | |||
Марка | YUKO Synthetic | YUKO Semisynthetic | YUKO Vega Synt | YUKO Mega Diesel |
SAE | 5W-40 | 10W-40 | 10W-40 | 15W-40 |
API | SM/CF | SL/CF | SG/CD | CI-4/SL |
ACEA | A3/B3/B4 | A3/B3/B4 | A2/B2 | B3/A2-02 |
Допуски автопроизводителей | Соответствует:
| Соответствует: | – | MB 228.3,Cummins CES 20078, Volvo VDS-2, VDS-3, Renault RLD-2, Cat ECF-1 |
Расфасовка, л | 1, 4 | 1, 4, 5 | 1, 4, 5 | 20, 200 |
Рекомендуемая розничная цена для вышеупомянутых расфасовок, грн. (*опт) | 42/148 | 32/114/136 | 29/95/114 | 569/5600* |
Практические советы
В случае утечек масла или расхода на угар на долив желательно использовать то же масло, что залито при последней замене.