Моторное масло класса SL: Новая буква
Чем отличается моторное масло класса SL.
| |
Следующую после SJ маркировку SК (по API) не стали употреблять, чтобы избежать путаницы с SН. Вместо SK применили маркировку SL. А поскольку это масло предназначено для новейших двигателей, при его проверке используют более жесткие методики.
Новой спецификацией предусмотрено проведение единого теста, в ходе которого проверяется влияние на расход топлива как свежего, так и старого (после 4000 – 6000 миль, т.е. 6400 – 9600 км пробега) масла. «Подопытным» выступает двигатель Ford (4,6 л, SOHC, V8), заправленный полностью синтетическим маслом с вязкостью по SAE 5W-30. Тест проходит в два этапа. Старение масла происходит в течение 96 часов работы мотора. Контроль проводят в различных режимах. Стоит отметить, что раньше показатели экономичности силового агрегата при использовании старого масла не определялись.
На этом же «стенде» имитируется эксплуатация непрогретого двигателя в коротких поездках, при которых наиболее интенсивно образуются низкотемпературные отложения. В этом случае мотор гоняют 216 часов при 45 – 100°С. Характер защиты от износа при низких температурах – 50 – 60°С (имитация работы в режиме старт-стоп) определяют на примере кулачков распредвала двигателя Nissan (4 цилиндра, 2,4 л) в ходе 100-часового теста.
Для оценки лакообразования, которое влияет на подвижность поршневых колец и, следовательно, на компрессию, «осадочный стержень» (металлическую болванку, разогретую до 285°С) многократно в течение 24 часов окунают в ванну с тестируемым маслом. По мнению специалистов, при этом достигается полная аналогия с режимом двигателя, работающего на полной мощности при высокой температуре.
Новая категория качества предполагает более надежную защиту мотора и увеличение его ресурса. У такого масла меньше расход на угар. И даже после 10 тысяч км пробега обеспечивается большая экономия топлива.