
Модуль не виновен
На моем новом Chevrolet Niva иногда троит двигатель. Ситуация нормализуется после того, как я его заглушу и заведу заново. На двух СТО, где такие машины обслуживают по гарантии, посоветовали заменить модуль зажигания. Но после замены все осталось по-прежнему. В чем причина?
![]() ![]() | Консультант. Александр Березин Директор СТО «РосАвто» |
![]() | |
| |
![]() |
Модуль зажигания здесь действительно ни при чем. Дело в том, что в данной модели электронный блок управления двигателем с помощью датчика контролирует равномерность вращения коленвала, установив его выход из допуска (отклонение 33 об/мин), он анализирует причину сбоев, используя показания датчика положения распредвала. Таким образом электронные «мозги» определяют неработающий цилиндр. Если в каком-то цилиндре смесь не воспламенилась, ЭБУ отключает туда подачу топлива. А после того как двигатель заглушили, ошибки обнуляются, и после повторного включения зажигания подача топлива на проблемный цилиндр возобновляется.
Причин невоспламенения смеси может быть несколько – высоковольтные провода и их наконечники, неисправные или загрязненные токопроводящим нагаром свечи зажигания, загрязненные форсунки, дающие неправильные показания датчики двигателя. В первую очередь следует проверить свечи на пробой искры под давлением. Нерабочие свечи, покрытые черным или коричневым нагаром – токопроводящим слоем осевших марганцевых и железосодержащих топливных присадок, – можно реанимировать в аппарате пескоструйной чистки или средством «Туалетный утенок». Но все-таки лучше купить новые свечи. Если проблема не исчезнет, следует обратиться на СТО для более тщательной диагностики электрооборудования автомобиля.