Особенности ТО Mitsubishi Colt.

Особенности технического обслуживания и конструкции Mitsubishi Colt
Нынешним летом на одометре Mitsubishi Colt, который находится в редакции «АЦ» на длительном тесте, «высветилась» цифра 20 тыс. км. Согласно руководству по эксплуатации машины это сигнал для проведения четвертого планового технического обслуживания (первое ТО, бесплатное, – через 1 тыс. км, второе – через 5 тыс. км (только замена масла и фильтра), третье – через 10 тыс. км). В чем же особенности этого обслуживания, и выявлены ли в ходе его проведения какие-то неисправности?
Объем работ при четвертом ТО значительно существеннее, чем после 10-тысячного пробега. К традиционным после каждых 10 тыс. км замене масла, масляного и воздушного фильтров и визуальным проверкам состояния резинотехнических изделий подвесок и трансмиссии, шарниров рулевого управления и подвесок прибавились контроль системы вентиляции картера и охлаждения двигателя, стояночного тормоза (свободный и рабочий ход), углов установки колес (регулировка – за дополнительную плату), зазора в подшипниках ступиц. С помощью приборов диагностируется и двигатель – определяются токсичность выхлопа, обороты холостого хода, работоспособность системы рециркуляции отработавших газов.
Аккумуляторная батарея на Colt обслуживаемая, поэтому при каждом ТО следует проверить уровень и плотность электролита. Необходимо также регулярно контролировать тормозные колодки. Они подлежат замене, если остаточная толщина фрикционных накладок составляет 2 мм и менее. По данным производителя, ресурс тормозных колодок при нормальных условиях эксплуатации составляет около 60 тыс. км пробега.
Некоторые виды работ согласно рекомендации автопроизводителя осуществляют по желанию владельца машины – замену фильтра салона, балансировку колес, регулировку-смазку замков дверей, компьютерную диагностику электроники, регулировку углов установки колес. В отечественных условиях эксплуатации (повышенная запыленность воздуха, разбитые дороги) перечисленные операции желательно все-таки выполнить. Уже после 20-тысячного пробега наш салонный фильтр оказался настолько грязным, что с трудом пропускал воздух, поэтому в жару кондиционер не охлаждал салон, а в дождь запотевали окна. Учитывая это, следует предположить, что менять данный фильтр целесообразно каждые 10 тыс. км или при малейших признаках ухудшения работы системы вентиляции салона. Какие-либо недостатки или признаки ухудшения работы других узлов и систем не обнаружены. Colt достойно выдержал 20 тыс. км эксплуатации в наших непростых дорожных условиях. Посмотрим, принесет ли «сюрпризы» следующая «десятка».
Гарантийные обязательства фирменной СТО: |
|
 |
Двигатель |
Двигатели Mitsubishi Colt имеют целый ряд конструктивных особенностей: блок, головка и передняя крышка сделаны из алюминиевого сплава; впускной коллектор и клапанная крышка – из пластика, а выпускной – из стали; есть система изменения фаз газораспределения; дроссельная заслонка – с электроприводом; привод ГРМ – цепной; корпус воздушного фильтра имеет резонатор, а воздухозаборник – со специальной геометрией, позволяющей улучшить наполнение цилиндров свежим воздухом.
Моторный отсек в заводском исполнении не имеет защиты картера, поэтому в нашем случае к 20 тыс. км пробега все узлы и агрегаты в нем оказались загрязненными. На работе мотора это пока не сказалось, однако повысилась вероятность сбоев электроники в сырую погоду: при появлении влаги грязь в электрических разъемах может стать причиной утечек тока в некоторых электроцепях. Так что лучше установить защиту картера или периодически мыть моторный отсек. Последнюю операцию следует выполнять с особой осторожностью и с обязательной последующей сушкой – продувкой сжатым воздухом. |
|
 |
Роботизированная «механика» |
Наш автомобиль оснащен роботизированной шестиступенчатой механической КПП немецкой фирмы GETRAG. Доступ к ней сверху (при поднятом капоте) весьма ограничен, поэтому проверять и доливать в нее масло удобнее при вывешенном на подъемнике автомобиле. Больше никакого обслуживания эта КПП не требует, так как масло рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Данный агрегат в условиях СТО в целом неремонтопригоден. Специалисты могут заменить только сальники и рычаг управления. В случае поломки такой агрегат отправляют для ремонта на завод, а на машину устанавливают новый.
|
|
 |
Ходовая |
Подвески передних и задних колес представляют собой давно проверенную конструкцию: спереди (1) – McPherson с одним «треугольным» рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади (2) – полузависимая с Н-образной балкой и пружинами с переменным диаметром навивки. Сайлент-блоки балки сделаны плавающими, что позволило придать задней подвеске подруливающий эффект – в зависимости от кривизны поворота и скорости его прохождения задние колеса могут поворачиваться на угол до 5°. Поперечина балки, «работая» на скручивание, выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные. Задние дисковые устанавливаются только на модификации с системой курсовой устойчивости и с 1,5-литровым мотором. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем руля, который, в отличие от гидравлики, не требует обслуживания. Каких-либо заводских недоработок в ходовой за прошедший год не выявлено. По утверждению специалистов фирменной СТО Mitsubishi, в некоторых машинах появился скрип верхней опоры передней стойки. Обусловлено это нехваткой смазки, что легко устраняется во время регламентного техобслуживания автомобиля. О ресурсе деталей подвесок также говорить еще рано. Пробег большинства машин составляет менее 30 тыс. км. |
|
 |
 | Стоимость расходных материалов и работ при проведении четвертого ТО |
| Количество, шт. (или объем, л) | Стоимость, грн. (с ПДВ) | Основные работы | Фильтр воздушный | 1 | 132,44 | Масло Mobil 1 Rally Formula 5W-50 | 4,10 | 246,00 | Фильтр масляный | 1 | 79,10 | Стоимость работ | – | 291 | Всего | – | 749,15 | Дополнительные работы (по согласованию с автовладельцем) | Фильтр салона | 1 | 240,88 | Регулировка углов установки колес | – | 226,80 | Компьютерная диагностика | – | 113,40 | Балансировка колес | 4 | 60 | Регулировка, смазка замков дверей | 4 | 80 |
|
 | Стоимость некоторых оригинальных запчастей |
Деталь (узел) | Стоимость, грн. | Нижний рычаг | 1322,86 | Амортизационная стойка | 877,59 | Стойка стабилизатора | 138,88 | Задний амортизатор | 698,32 | Пружина | 319,48 | Тормозные колодки передние/задние | 745,71/508,55 | Тормозные диски | 1300,11 |
|
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка