В ваших тестах моделей BMW указано, что о межсервисном интервале информирует бортовой компьютер. А как он его определяет?
В ваших тестах моделей BMW указано, что о межсервисном интервале информирует бортовой компьютер. А как он его определяет?
В ваших тестах моделей BMW указано, что о межсервисном интервале информирует бортовой компьютер. А как он его определяет?
Валентин Крижановский, г. Тернополь
Эксперт |
В предыдущих поколениях моделей BMW (на фото) межсервисный интервал определялся по косвенным признакам с помощью специальной программы, которая зашита в блок управления двигателем. Она учитывает количество запусков мотора, время прогрева до рабочей температуры и режимы работы (на каких оборотах, при каких нагрузках, число и интенсивность разгонов). На основании этого электроника делает вывод, когда следует менять масло. Алгоритм расчета базируется на параметрах более ранних исследований инженеров BMW, в которых контролировалось состояние масла при разных режимах работы двигателя. В новых моделях BMW (например, E65, E90) межсервисный пробег определяется немного иначе.
Теперь в автомобили устанавливают большое количество датчиков, которые контролируют степень износа тех или иных деталей, а в моторе – еще и состояние масла. Если что-то пора менять, на щитке приборов загорается специальный индикатор «сервис», после чего достаточно вложить ключ от автомобиля в устройство «Key Reader», которое есть у каждого приемщика официального сервиса BMW, и оно укажет, какой именно вид работ по обслуживанию автомобиля необходимо провести. Но при всех возможностях электроники есть базовый пробег для разных регионов эксплуатации. Этот показатель можно программно изменить в условиях фирменного сервиса на более подходящий (например, для Украины – 12000 км).