Купил подержанную «десятку», у которой нужно отрегулировать клапаны. Но говорят, что в «десятке» это нужно делать не так, как в «Жигулях». Можно ли сделать это самостоятельно?
Купил подержанную «десятку», у которой нужно отрегулировать клапаны. Но говорят, что в «десятке» это нужно делать не так, как в «Жигулях». Можно ли сделать это самостоятельно?
Купил подержанную «десятку», у которой нужно отрегулировать клапаны. Но говорят, что в «десятке» это нужно делать не так, как в «Жигулях». Можно ли сделать это самостоятельно?
Игорь Баранович, г. Одесса
Регулировка тепловых зазоров клапанов в восьмиклапанном двигателе «десятки» производится с помощью специальных шайб (на 16-клапанном моторе установлены гидрокомпенсаторы клапанных зазоров). Для регулировки зазоров требуется специальное приспособление, с помощью которого толкатель, в котором установлена шайба (т. н. «стаканчик») утапливается вниз для того, чтобы можно было извлечь шайбу из-под кулачка распределительного вала. Разбирать двигатель при этом не требуется.
Чтобы отрегулировать тепловые зазоры, нужно специальное устройство. С его помощью толкатель утапливают вниз и извлекают шайбу из-под распредвала. |
Достаточно лишь снять клапанную крышку и последовательно устанавливать кулачки на проверяемых клапанах в вертикальное положение. У холостого мотора на выпускных клапанах (1, 4, 5, 8) зазор между кулачком и шайбой должен составлять 0,35 мм, на впускных (2, 3, 6, 7) – 0,20 мм. Он достигается путем установки шайбы требуемой толщины, которая вычисляется по формуле: толщина новой шайбы = толщина старой шайбы + (фактический зазор – номинальный зазор). К примеру, если реальный зазор первого клапана составляет 0,4 мм при норме 0,35 мм, а шайба имеет толщину 3,60 мм, то нужная толщина шайбы вычисляется так: 3,60 + (0,4-0,35) = 3,65. Нужно помнить, что заводские шайбы выпускаются с шагом 0,05 мм.