Менять ли масло после зимы, если машина большую часть времени находилась на стоянке и ее периодически прогревали?
 |
Менять ли масло после зимы, если машина большую часть времени находилась на стоянке и ее периодически прогревали? Максим Р., Харьковская обл. |
|
 |
Этот вопрос для многих автовладельцев действительно актуален. Масло желательно поменять, и вот почему. В Европе, где зимы намного мягче наших, а топливо на заправках высококачественное, почти любое масло с комбинированным классом вязкости (например, 15W-40) действительно может быть всесезонным. То есть масло меняют, ориентируясь только на пробег автомобиля и срок его хранения в двигателе (обычно 2 года). В наших условиях эксплуатации ситуация со вторым фактором несколько иная. Дело в том, что в топливе, заливаемом на большинстве отечественных АЗС, содержится намного больше серы, чем предусмотрено зарубежными стандартами. Сгорая, сера образует сернистый газ, а тот, смешиваясь с микрокаплями воды в воздухе, превращается в серную кислоту. Прорываясь через поршневые кольца в картер двигателя, эта кислота попадает в масло, нейтрализуя введенные в него щелочные присадки и уменьшая срок их службы.Кроме того, при пуске холодного двигателя на стенках цилиндров конденсируется распыленное топливо. Смешиваясь с маслом из-за неплотного прилегания компрессионных колец, оно также попадает в картер двигателя, в результате чего ухудшаются вязкостные свойства масла.Меняются характеристики масла в зимнее время и из-за более интенсивного износа трущихся пар. В масло при этом быстрее проникают вода и механические примеси в количествах, превышающих допустимые нормы.
 |
Внимание! Каждый запуск «замороженного» двигателя (при температуре порядка –10°С) равносилен 300 км пробега, то есть пробег до замены масла может быть достигнут (в смысле износа двигателя) меньше чем за месяц. |
|
 |
Подготовили Владимир Майский, Александр Ландарь