
Машины в метро
Слышал, что в Киеве есть заброшенные тоннели метрополитена. Нельзя ли по ним пустить автомобили для сокращения пробок?
Слышал, что в Киеве есть заброшенные тоннели метрополитена. Нельзя ли по ним пустить автомобили для сокращения пробок?
Антон П., г. Кривой Рог
Действительно, в центре Киева, между станциями метро «Университет» и «Крещатик», есть два законсервированных параллельных тоннеля (см. на фото). Дело в том, что до открытия станции «Ленинская» (с 1992 года – «Театральная») поезда проходили севернее нынешней линии метро, под улицами Б. Хмельницкого, Н. Лысенко и Прорезной. В 1987 году для организации пересадки на строящуюся Сырецко-Печерскую линию соорудили станцию «Ленинская», к которой несколько восточнее прежних, освободившихся тоннелей проложили новые. Использование данных тоннелей метро для автомобилей ограничивает тот факт, что перегоны проходят не четко под улицами, а разрезают кварталы, ведь под землей не нужно обходить здания. Соответственно, выезды и въезды с подземных дорог не будут попадать на проезжую часть, а серьезной реконструкции помешает обилие памятников архитектуры. Однако главная причина, по которой нельзя спустить автотранспорт под землю, – безопасность. Для авто тоннели слишком узкие, говоря автомобильным языком – однополосные. Это значит, что в случае поломки машины или ДТП к месту происшествия не смогут добраться аварийные службы. Интересно, что эти неиспользующиеся тоннели имеют выход на станцию «Золотые ворота», над сводами которой они и расположены.