Магия цифр
При поиске подержанного автомобиля практически каждый стремится найти машину с минимально возможным пробегом. Но оказывается, не всегда цифры на одометре соответствуют реальности. Чем это опасно и как не дать обмануть себя?
При поиске подержанного автомобиля практически каждый стремится найти машину с минимально возможным пробегом. Но оказывается, не всегда цифры на одометре соответствуют реальности. Чем это опасно и как не дать обмануть себя?
Ничего удивительного в желании приобрести машину с небольшим пробегом нет. Чем больше значение на одометре, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов, а соответственно, тем быстрее придется раскошеливаться на ремонт. Опытные перекупщики автомобилей знают эту прописную истину, поэтому всячески пытаются уменьшить показания одометра.
Механика
Изменение показаний механического одометра осуществляется либо разборкой панели приборов и установкой барабанов в нужное положение, либо вращением в обратную сторону троса спидометра с помощью подручных средств (например, электродвигателя от печки). Признаками вмешательства в этом случае являются следы вскрытия щитка приборов и перекос всех барабанчиков.
Сложнее всего определить пробег в моделях с пятизначным одометром, где каждые 100 тыс. км счетчик обнуляется. |
Электроника
После перехода на электронные счетчики километража изменить показания изначально было сложнее, ведь для этого нужно залезть в «электронные мозги». Но очень скоро и эту задачку наши электронщики решили, изготовив специальный приборчик. Его подключают к диагностическому разъему автомобиля, выбирают марку и модель машины и корректируют пробег. Однако данное вторжение обнаружить не проблема, ведь обычно сведения о пройденных километрах хранятся не только в памяти комбинации приборов.
На большинстве авто информация о пробеге записывается, например, в блоке управления двигателем. К тому же при подключении машины к диагностическому тестеру на дилерской СТО он может показать, осуществлялось ли какое-либо вмешательство. К примеру, при падении напряжения в случае разряда АКБ в память может быть записан километраж, при котором это произошло. Если цифры на одометре и тестере расходятся, то либо щиток приборов меняли, либо пробег просто «скручивали».
Реальный пробег автомобиля – очень важный показатель при покупке, который позволяет существенно «сбивать» цену.
Защита от обмана
Проще всего обезопасить себя от обмана, приобретая машину или у первого владельца, или такую, которая обслуживалась на официальном сервисе, но это правило работает только в том случае, если машина относительно новая – до трех лет. Хуже брать автомобиль у перекупщиков, которые часто грешат «коррекцией» одометра, особенно если перепродают так называемый «разгонный» (служебный) автомобиль с большим пробегом, но довольно «свежий» по возрасту. На дилерской СТО можно узнать, при каком пробеге обслуживалась машина последний раз – если владелец предпочитал «официалов».
Кроме того, существуют косвенные признаки большого пробега. Например, большой износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, кнопки стеклоподъемников и валики боковой поддержки сидений, помутневшие поликарбонатные фары.
Периодичность ТО, регистрируемая в памяти | ||
Марка | Тип памяти | Возможность регистрации пробега |
ВАЗ | – | ТО, гарантия |
Hyundai | – | ТО, гарантия |
VW | – | ТО, ремонт, гарантия |
Audi | (A5 – в ключе) | ТО, ремонт, гарантия |
Seat | – | ТО, ремонт, гарантия |
Skoda | – | ТО, ремонт, гарантия |
Honda | – | ремонт по гарантии |
Fiat | ЭБУ | ремонт по гарантии |
Alfa Romeo | ЭБУ | ремонт по гарантии |
Lancia | ЭБУ | ремонт по гарантии |
Ford | память ошибок | ТО, гарантия |
KIA | – | гарантийный ремонт |
Opel | ЭБУ | ТО |
BMW | ЭБУ, в ключе | ТО, ремонт, гарантия |
Renault | – | база СТО |
Peugeot | ЭБУ | – |