X

Любителям асфальта

В городах, где дороги все-таки чистят, и в южных регионах, где снега и льда зимой мало, некоторые автовладельцы предпочитают «обувать» свои автомобили в зимние шины европейского типа. Но и в этой категории шин выбор немал. На чем же остановиться?

В городах, где дороги все-таки чистят, и в южных регионах, где снега и льда зимой мало, некоторые автовладельцы предпочитают «обувать» свои автомобили в зимние шины европейского типа. Но и в этой категории шин выбор немал. На чем же остановиться?

В городах, где дороги все-таки чистят, и в южных регионах, где снега и льда зимой мало, некоторые автовладельцы предпочитают «обувать» свои автомобили в зимние шины европейского типа. Но и в этой категории шин выбор немал. На чем же остановиться?

Продолжая подготовку к зиме, предлагаем ознакомиться с результатами испытаний зимних шин европейского типа 205/55 R16, проведенных нашими партнерами из компании TestWorld. На этот раз в программу включили шины ведущих мировых брендов и двух еще незнакомых китайских производителей, стремящихся выйти на рынок Европы. Еврозимние шины также сравнили с фрикционными арктическими (для сравнения использован средний результат по каждому тесту).

Исходя из того, что европейские зимние шины предназначены для теплых зим, когда больше приходится ездить по асфальту, методика оценивания была изменена. Так, характеристики шин на асфальте получили большую весомость. Результат оказался довольно интересным. Пятерку лидеров с минимальной разницей в итоговой оценке сгруппировала продукция общеизвестных брендов. А первой в тесте с минимальным отрывом стала шина Continental ContiWinterContact TS830. И победила она вполне заслуженно. Практически у каждой шины из этой группы есть свои недостатки, которые следует учитывать в конкретных условиях эксплуатации. «Китайцы» провалили тесты на асфальте, хотя на снегу и льду выступили лучше. А вот арктические зимние шины оказались на уровне европейских. При среднем поведении на асфальте они заметно уходят в отрыв на снегу и льду, благодаря чему их итоговая оценка также достаточно высока.

Continental ContiWinterContact TS830

Continental ContiWinterContact TS830 – это шины, сочетающие в себе хорошие сцепные свойства с поверхностью дороги и управляемость. Несмотря на европейскую ориентацию, хорошо ведут себя и на заснеженной дороге. В этих условиях обеспечивают рулевому управлению неплохую чувствительность, поэтому машину легко удерживать под контролем. На асфальте Continental также хороши. Обеспечивают хорошую устойчивость и сцепные свойства. При резких маневрах машину легко контролировать. Разбитых дорог эти шины не боятся, поэтому водителю не придется ловить машину. А вот на льду ContiWinterContact TS830 средненькие. Показатель сопротивления качению немного завышенный, зато шины тихие.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

40-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Франция

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Характеристики на мокром и сухом асфальте
  • Сопротивление качению

Michelin Primacy Alpin

Шина Michelin Primacy Alpin оказалась в числе лучших на асфальте, где показала сбалансированные характеристики и отличные сцепные свойства при резких маневрах (переставка) и при торможении. Primacy Alpin тихие, но на неровных дорогах не хватает курсовой устойчивости. На снегу сцепные свойства у данного изделия Michelin слабоваты, хотя на льду эта шина ведет себя на уровне победителя.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

46-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и управляемость
    на асфальте
  • Шумность
  • Сцепные свойства на снегу

Dunlop SP Winter Sport 3D

На шинах Dunlop SP Winter Sport 3D благодаря обеспечиваемой ими высокой чувствительности рулевого ездить зимой по асфальту очень легко – они позволяют контролировать автомобиль даже в сложных экстремальных ситуациях, требующих резких маневров. Но на скользкой дороге Dunlop ведут себя неуверенно: на такой поверхности их сцепных свойств явно недостаточно. В разных ситуациях поведение шины трудно прогнозировать, поэтому неопытному водителю управлять автомобилем будет тяжеловато. На снегу SP Winter Sport 3D оказалась не на высоте, но ее характеристики во всех тестах средние. Данная модель Dunlop отлично проявила себя при проверке устойчивости к слэшпленингу.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

42-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на льду и снегу

Goodyear Ultra Grip 7+

Компания Goodyear достигла больших успехов в разработке и доводке шин, что позволило ее модели Ultra Grip 7 получить максимально сбалансированные характеристики. После доводки в названии шины прибавился знак «+». У этой европейской зимней шины хорошие сцепные свойства не только на асфальте, но и на снегу. На асфальте автомобиль, «обутый» в шины Goodyear, легко управляется, но иногда при необходимости резких маневров отвечает замедленными реакциями. На льду Ultra Grip 7+ хотя и не лидер, однако тоже демонстрирует хорошие сцепные свойства. Более того, по показателю управляемости на льду она уступает только арктическим зимним шинам. У этой модели лишь один заметный минус – высокое сопротивление качению.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

42-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте
  • Устойчивость
  • Сопротивление качению

Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II

Шина Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II наделена хорошими сцепными свойствами и обеспечивает хорошую управляемость на асфальте, особенно на мокром. В экстремальных ситуациях она гарантирует быструю реакцию, но в некоторых случаях ведет себя неуверенно, особенно при возвращении на полосу движения при переставке. На снегу Pirelli в целом показала средние результаты, а вот на льду она оказалась на последнем месте. Шины Pirelli созданы для тех, кто зимой эксплуатирует свой автомобиль на чищеных дорогах или там, где лед на дороге вообще не встречается.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

39-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на мокром асфальте
  • Устойчивость к слэшпленингу
  •  Сцепные свойства на льду

Linglong Winter-Hero Radial 652

Китайская зимняя шина Linglong Winter-Hero Radial 652 обладает хорошими сцепными свойствами на льду и на равных сражается со своими соперниками на снегу. Главная проблема этих шин – их нестабильное поведение на всех типах поверхностей. Сцепные свойства теряются внезапно и довольно легко, а вернуть контроль над автомобилем не так просто даже опытным водителям. На разбитых дорогах Linglong также не держат курс. Кроме того, эти шины достаточно шумные.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

44-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Китай

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу и льду
  • Нестабильность на асфальте

Sonar Polar Fox PF-1

Еще одна китайская шина Sonar Polar Fox PF-1 демонстрирует хорошие сцепные свойства на льду – почти как арктические зимние шины, создаваемые для суровых северных условий. На снегу сцепные свойства также неплохие, но, несмотря на это, управляется машина в подобных условиях заметно хуже. А вот к асфальту Sonar практически не приспособлены. Машина в этих шинах имеет большой тормозной путь и не обеспечивает требуемую курсовую устойчивость, а контроль над автомобилем теряется довольно легко. Особенно склонны шины Sonar к заносам при объезде препятствий. На снежной каше всплывают быстрее всех, зато имеют низкий коэффициент сопротивления качению.

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

33-я неделя 2007 г.

Страна изготовления

Китай

Плюсы

Минусы

  •  Характеристики на льду
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Управляемость на всех дорожных покрытиях

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Continental

Dunlop

Goodyear

Linglong

Michelin

Pirelli

Sonar

Арктические

Лед

20%

        

Торможение с АБС

5%

5

4

5

5

5

4

6

6,3

Разгон

5%

4

4

5

5

4

4

6

6,3

Сцепные свойства

5%

5

5

5

6

5

5

6

6,6

Управляемость,

субъективная оценка

5%

4

4

5

4

4

4

5

6,4

Снег

20%

        

Торможение с АБС

5%

8

8

7

8

7

7

8

8,9

Разгон

5%

9

8

7

7

7

8

8

8,6

Сцепные свойства

5%

7

7

6

6

6

7

7

8,6

Управляемость,

субъективная оценка

5%

6

5

5

5

5

6

5

7,4

Талый снег

5%

        

Устойчивость к слэшпленингу

5%

6

8

6

6

5

8

4

8,4

Мокрый асфальт

30%

        

Торможение с АБС

10%

9

10

10

8

10

9

7

5,9

Сцепные свойства

10%

8

8

8

7

9

8

7

6,0

Управляемость,

субъективная оценка

10%

9

8

8

7

9

9

6

6,6

Сухой асфальт

10%

        

Сцепные свойства

5%

8

7

8

7

8

7

6

6,4

Управляемость, субъективная оценка

5%

9

9

8

7

9

8

7

7,0

Экономичность
и комфорт

15%

        

Шумность, суб. оценка

5%

9

9

9

8

9

9

8

9,3

Курсовая устойчивость,

суб. оценка

5%

8

7

9

7

7

8

8

8,0

Сопротивление качению

5%

5

5

5

6

6

5

7

7,9

Всего

100%

7,3

7,1

7,1

6,6

7,2

7,1

6,6

7,2

Средняя цена, грн.

 

1450

1200

1070

н.д.

1200

1150

н.д.

Безопасность (рейтинг)

 

2

1

1

1

1

Подготовил Юрий Дацык
Фото Lasse Allard и Jukka Antila

По результатам испытаний TestWorld