
Лучший в профессии
Выбирая автосервис, обычно мы прислушиваемся к отзывам знакомых. Однако в системе дилерского сервиса еще можно ориентироваться по результатам конкурсов профессионального мастерства.
Выбирая автосервис, обычно мы прислушиваемся к отзывам знакомых. Однако в системе дилерского сервиса еще можно ориентироваться по результатам конкурсов профессионального мастерства.
Подобные конкурсы вовсе не новы и проводятся преимущественно в дилерских сетях с целью повышения мотиваций самих сотрудников. Дипломы и кубки, завоеванные механиками, малярами, рихтовщиками, менеджерами клиентских служб и продавцов запчастей – это свидетельство уровня сервисного центра. Немаловажно и то, что победители национальных конкурсов получают шанс побороться с коллегами из-за рубежа. Летом в Киеве соревновались механики Honda. Недавно завершился конкурс среди сервис-консультантов и технических специалистов Skoda service challenge. А 25 сентября впервые в Украине определяли лучших механиков и клиент-менеджеров официальной дилерской сети Toyota. Организатором выступило ПИИ «Тойота-Украина», а судьями и «клиентами» были директора и руководители отделов сервиса дилерских центров. Распределение участников продумали так, чтобы судьи и механики из одного и того же дилерского центра не пересекались.
![]() | ![]() |
В соревнованиях в двух номинациях участвовали 32 механика и 11 специалистов по работе с клиентами. На каждом этапе оценивалась правильность ответов и выполнения работ, а также соблюдение технологии и техники безопасности. Судьям предстояло оценить навыки каждого из участников по специально разработанной системе критериев. Все критерии имели, в зависимости от сложности выполнения и важности заданий, свой «удельный вес» в баллах. Соревнования специалистов по работе с клиентами проходили в два этапа. Первый – консультация по телефону, второй – индивидуальное общение с клиентом с целью учета его пожеланий и претензий. Судьями в этих состязаниях выступали директора дилерских центров – ведь в повседневной работе именно они являются непосредственными руководителями отделов по работе с клиентами и лучше всех знают тонкости этой профессии. По итогам конкурса было определено пять лучших механиков и три лучших специалиста по работе с клиентами дилерской сети ПИИ «Тойота-Украина». Победитель конкурса мастерства среди механиков получил также уникальный приз – поездку в Японию с возможностью посетить музеи и заводы «Тойота Мотор корпорейшн».
Победители | |
Механики | |
1 | Денис Акименко, Тойота Центр Харьков «Автоарт» |
2 | Александр Грицаненко, Тойота Центр Запорожье «Восток-Авто» |
3 | Александр Король, Лексус Днепропетровск Центр |
4 | Вадим Мятенко, Тойота Центр Киев «Сити Плаза» |
5 | Сергей Джула, Тойота Центр Хмельницкий «Гранд Мотор» |
Менеджеры клиентской службы | |
1 | Анна Чеверда, Тойота Центр Днепропетровск «Алмаз Мотор» |
2 | Кристина Гаспарян, Тойота Центр Харьков «Автоарт» |
3 | Антон Синяченко, Лексус Днепропетровск Центр |
Конкурсы профессионального мастерства Toyota проводит в Европе с 1991 года. За это время в них приняли участие 1362 специалиста из 59 стран.