
Лишние ступени?
Зачем нужны 7- и 8-ступенчатые коробки передач, когда и 5-ступенчатой вполне хватает для нормальной езды? А с 8-ю передачами только успевай «махать» рычагом коробки.
![]() | |
| |
![]() |
Необходимость создания многоступенчатых КП обусловлена ужесточающимися экологическими нормами. Ведь помимо повышения КПД двигателей внутреннего сгорания, снизить выбросы вредных веществ в отработавших газах можно путем ограничения рабочих оборотов мотора диапазоном, в котором топливовоздушная смесь сгорает наиболее эффективно и «чисто» (см. график). А для этого трансмиссию следует вооружить большим количеством ступеней.
Многоступенчатые КП бывают классическими «автоматами» с гидротрансформатором и механическими с двумя сцеплениями. |
Что касается удобства управления такими КП, то и здесь все в порядке. Многоступенчатые трансмиссии оснащают механизмом автоматического переключения («роботами»), так что «махать» рычагом коробки не придется. Но при желании эти КП можно перевести в секвентальный режим, когда менять ступени можно вручную, перемещая рычаг (или лепестки на руле) вперед–назад или влево–вправо (у разных производителей этот алгоритм может отличаться).