X

Летающие авто

Недавно в теленовостях показывали самолет-автомобиль. Но ведь подобную технику разрабатывали и раньше. Какова история таких проектов?

Недавно в теленовостях показывали самолет-автомобиль. Но ведь подобную технику разрабатывали и раньше. Какова история таких проектов?

Недавно в теленовостях показывали самолет-автомобиль. Но ведь подобную технику разрабатывали и раньше. Какова история таких проектов?

Леонид, e-mail

Еще в 1917 году изобретатель Гленн Кертисс предпринял первую попытку создания летающего автомобиля. Его Autoplane с алюминиевым корпусом имел размах крыльев около 12,2 м. К сожалению, данный аппарат так ни разу и не поднялся в воздух. Впервые взлететь удалось Arrowbile (1937 год), разработанному Вальдо Ватерманом. Гибридное транспортное средство использовало механическую «начинку» от грузовика Studebaker, включая 100-сильный мотор. Машина имела три колеса и съемные крылья. Из-за финансовых трудностей проект пришлось свернуть. Широкую известность получила «летающая амфибия» Airphibian Роберта Фултона, которая была создана в 1946 году, но по аналогичным причинам так и не пошла в серию. Airphibian представляла собой небольшой самолет, адаптированный для езды по дорогам общественного пользования и получивший официальный сертификат Управления гражданской авиации США.

Airphibian (1946 г.)

ConvairCar (1947 г.)

Airphibian (1946 г.)

Для обеспечения приемлемых габаритов крылья и секции хвоста снимались всего за 5 минут, а пропеллер складывался внутрь фюзеляжа. Airphibian оснащался 150-сильным бензиновым двигателем, который позволял машине развивать скорость до 80 км/ч на шоссе и до 193 км/ч в воздухе. Внимания заслуживает и проект ConvairCar (1947 год) – двухдверный седан (мощность мотора – 25,5 л. с.) со съемной «самолетной» надстройкой (190 л. с.) на крыше. К сожалению, опытный образец разбился из-за нехватки топлива, совершая свой третий полет.

Подготовии Роман Базай
Фото из архива редакции