X

Легким движением…

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) совершенствует свою продукцию. В соответствии с утвержденной комплектацией на 2008 год введены конструктивные изменения в трансмиссии на машинах УАЗ.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) совершенствует свою продукцию. В соответствии с утвержденной комплектацией на 2008 год введены конструктивные изменения в трансмиссии на машинах УАЗ.

Легким движением…

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) совершенствует свою продукцию. В соответствии с утвержденной комплектацией на 2008 год введены конструктивные изменения в трансмиссии на машинах УАЗ. С марта 2008 года ступицы переднего моста автомобилей УАЗ вместо колесных муфт ЭЛМО, соединяющих валы со ступицами с помощью трещоток, начнут оснащаться ведущими фланцами-глухарями с декоративным колпаком. Это значит, что передние колеса будут подключены к мосту постоянно, поэтому для включения полного привода не нужно выходить из салона. Нововведение даст возможность включать привод 4х4 только рычагом управления раздаточной коробкой. Изменения коснутся автомобилей UAZ Patriot, Hunter и коммерческой модельной линейки марки.

Единое целое

За последнее десятилетие автомобиль вооружили множеством систем активной безопасности, которые раньше работали автономно. Теперь пришло время объединить их в одно целое, что сделает автомобиль более безопасным как для его пассажиров, так и для окружающих. И занялся этим известный разработчик и поставщик автокомплектующих – концерн Continental, воплотив эту идею в своей новой системе ContiGuard®. Она объединила тормозную систему, все активные и пассивные системы помощи водителю и так называемую электронную навигацию eHorizon. С помощью ультразвуковых, инфракрасных и оптических датчиков электроника видит ситуацию вокруг автомобиля и в критические моменты «приводит в чувство» водителя, а также активирует все системы безопасности. Вот некоторые примеры работы системы – в случае превышения скорости на педаль газа действует противодавление, а если машина уходит с полосы движения – руль не только начнет вибрировать, но и поворачивать в требуемую сторону. Если с помощью навигации (telematics) электроника получает информацию о препятствии за поворотом, действуют механизмы оповещения водителя и снижения скорости.

Для более удобной работы с искусственным интеллектом создан прогрессивный интерфейс HMI (Human-Machine-Interface). В его задачи входит максимально оградить водителя от вторичной информации. Водитель получает только самые важные данные, часть которых проектируется на лобовое стекло. Также активно работает звуковая сигнализация, например, в случае, когда водитель начинает засыпать. В критических ситуациях для оптимальной работы систем пассивной безопасности активируются преднатяжители ремней и подготавливаются к срабатыванию подушки безопасности.

Охотники за безопасностью

В середине марта компания Mazda начинает дорожные тесты перспективного сверхбезопасного автомобиля Mazda ASV-4. Они являются частью программы «Современный безопасный автомобиль», инициированной японским министерством транспорта для развития и практического использования безопасных технологий и снижения дорожного травматизма. Концептуальный Mazda ASV-4 оснащен электронной системой обмена информацией между автомобилями. Одной из составляющих тестов станет оценка эффективности системы оповещения водителя о приближении другого авто в «мертвых зонах» и в условиях ограниченной видимости. Японская программа безопасности стартовала в 1991 году. За эти годы успешно внедрены системы, предупреждающие о приближении сзади едущего авто, фирменная система Mazda Precrash Safety System, которая использует данные радара для предотвращения наезда и автоматически притормаживает авто в случае необходимости. Проект ASV-4 закончится в 2010 году.

Линия экономичности

В Западной Европе начались продажи новой модификации Skoda Fabia в исполнении GreenLine. От своих собратьев новинка отличается 1,4-литровым турбодизелем, благодаря настройкам которого автомобиль стал экономичнее и экологически чище. Машина получила дополнительные аэродинамические панели на днище, иной бампер, а «запаска» уступила место ремкомплекту. Средний расход топлива составляет 4,1 л, это обеспечивает дополнительно 120 км пробега на одном баке. При этом выбросы СО2 не превышают 109 г/км, что соответствует европейским нормам Евро 5. Приобрести новинку можно как с кузовом хэтчбек, так и универсал. Стоимость начинается с 15250 евро. Пока в Украину подобная модификация поставляться не будет.