«Лечим» кузов от последствий летней эксплуатации: Память о лете
«Как я провел лето»… У активного автомобилиста история сезона отпусков «написана» на кузове: эта царапина – пикник за городом, скол краски – поездка на море, а вмятина – путешествие в горы…
«Как я провел лето»… У активного автомобилиста история сезона отпусков «написана» на кузове: эта царапина – пикник за городом, скол краски – поездка на море, а вмятина – путешествие в горы…
Кузов – наиболее дорогая часть автомобиля – зачастую сильно страдает от наших активных путешествий. Пока не наступила осень, самое время устранить летние «последствия». Ведь в предстоящий холодный сезон кузов получит свою зимнюю порцию неприятностей. Более того, от некоторых из приобретенных в дальних летних поездках шрамов нужно избавляться незамедлительно, иначе в память об этом лете они останутся на кузове навсегда.
Царапины
Царапины на лакокрасочном покрытии остаются после поездок за город с маршрутом через лес, кустарник, высокую сухую траву. Вернувшись с такой вылазки, осмотрите кузов, в особенности его нижнюю часть. Глубокие, до грунтовки, царапины нужно будет поскорее закрасить, даже если кузов оцинкованный (это не касается пластиковых деталей). Более мелкие, не прошедшие сквозь слой лака повреждения можно полностью (или почти полностью) устранить глубокой полировкой – хотя они могут подождать до плановой полировки кузова. Восковой полироль решит сразу несколько проблем: замаскирует мелкие царапины и на время законсервирует глубокие.
Если оставить все как есть, глубокие царапины приведут к коррозии.
Предупредить царапины поможет профессиональное покрытие для кузова типа «жидкое стекло».
Сколы
В любой поездке на высокой скорости машина получает удары мелкими камешками (а их хватает на наших дорогах) по капоту, облицовке радиатора, лобовой части передних крыльев. Лак и краска, сколотые при этом, обнажают грунтовку, которая самостоятельно уже не может защищать металлические части кузова от коррозии. Сколы на пластиковых деталях – обычно это радиаторная решетка и бампер – не так опасны, однако на темном кузове они будут видны издалека: грунт часто имеет светлый цвет. И на металле, и на пластмассе сколы устраняются путем полной перекраски детали или точечным подкрашиванием. Последнюю процедуру можно проделать и самостоятельно, купив краску-карандаш нужного оттенка.
Надежная защита от камней – «бронирование» специальной пленкой.
Рано или поздно «незалеченные» сколы на капоте и крыльях превратятся в очаги ржавчины.
Снизу
Штурм каменистых дорог, лесных проселков и участков с высокой сухой травой нередко заканчивается такими малозаметными на первый взгляд неприятностями, как нарушение антикоррозионного покрытия на днище кузова. Слой защитного материала могут легко повредить выступающие над дорогой камни, коряги. Открывшийся чистый металл, даже оцинкованный, не сможет долго противостоять соляным ваннам и «пескоструйке», характерным для наших дорог. На исходе летнего сезона нелишним будет исследовать и колесные арки – также на предмет появления обнажившегося металла. Если к этим труднодоступным участкам успеет «прицепиться» коррозия, удалить ее будет непросто. Поэтому чем быстрее вы восстановите антикоррозионное покрытие, тем меньшая вероятность проведения подобных недешевых работ. Закрасить ободранные места несложно – для этого достаточно прибрести антикор для днища в небольшой фасовке и обычную малярную кисть.
Любые повреждения антикора снизу кузова нужно устранять немедленно.
«Шрамы» на днище чаще получают низкосидящие машины, реже – кроссоверы и внедорожники.
Помялось
Как ни печально, но активный отдых на автомобиле нередко приводит к деформации некоторых деталей. Если речь идет не о дорожно-транспортных происшествиях, а о случайных контактах с камнями, пнями, стволами деревьев, бордюрами и краями глубоких ям, то такие вмятины сами по себе для автомобиля неопасны. И хотя опытные мастера не рекомендуют проводить малярные работы в холодный сезон, торопиться с восстановлением поврежденных деталей необязательно, если на них уцелела краска. В некоторых случаях альтернативой рихтовке может быть метод «ювелирной» правки панелей без подкраски. Однако если кузовная деталь не очень помята и менять ее нет необходимости, нужно будет позаботиться о том, чтобы защитить ее от коррозии в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Для этого можно, например, временно покрыть обнажившийся металл подходящей краской из аэрозольного баллончика.
Избежать таких повреждений поможет аккуратная езда и пешая «разведка» маршрута на природе.
Повреждения краски от вмятин на металле лучше поскорее ликвидировать.
Битум не на месте
Иногда провинциальные загородные дороги оставляют на бортах машины «память» в виде капель и нитей-паутинок битума. Для их удаления применяют специальные препараты, обычный бензин или керосин. Однако cледует учитывать, что от застарелых пятен избавиться сложнее. Более того, некоторые виды применяемого дорожниками битума въедаются в лак и краску, оставляя видимые на светлой поверхности темно-зеленые или желтые пятна. Иногда это происходит буквально за несколько часов, поэтому владельцам светлых машин рекомендуется смывать битум сразу же после обнаружения. Все вышеперечисленное касается и колесных дисков – особенно если они светлого цвета. Их также следует осматривать после дальних поездок и своевременно очищать.
На светлом лакокрасочном покрытии битум может оставить несмываемые пятна за несколько часов.
Слой твердого воска, а лучше – защитная пленка по низу кузова облегчат удаление битума.