Что делать, если в шипованной шине утеряны шипы.
Что делать, если в шипованной шине утеряны шипы.
Что делать, если после двух сезонов в шипованной шине часть шипов отсутствует?
Андрей Миронов, г. Киев
В данном случае есть несколько вариантов решения этой задачки. Для начала нужно проанализировать равномерность потери шипов между шинами, а также количество и распределение их по протектору. Если явно видно, что у одной пары колес шипов больше, а у другой меньше, на переднюю ось переднеприводного авто следует установить колеса с большим количеством шипов. С заднеприводной машиной можно поступить так же в случае, если она оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP и аналоги). При отсутствии данной системы «более шипованными» шинами лучше «вооружить» заднюю ось (для снижения вероятности заносов). На одной оси должны стоять колеса с приблизительно одинаковым количеством шипов – это снизит склонность к заносу при экстремальном торможении (при отсутствии ABS). Если хотя бы на одном колесе шипов нет в одном месте (например, в секторе 30° – из-за экстремального торможения или бокового скольжения) в дальнейшем такое колесо может стать причиной неравномерного износа тормозных дисков/барабанов. Шипы можно попробовать переустановить из других мест кустарным способом. Но при этом необходимо тщательно вычистить посадочные гнезда. Новые шипы для изношенной покрышки не подойдут, так как имеют большую высоту и создаваемый при торможении и разгоне на шипе крутящий момент станет причиной его выворачивания из седла. При нежелании переустанавливать шипы их вообще можно демонтировать со всех покрышек во избежание вышеупомянутых проблем. Если шипы утеряны равномерно по всей беговой дорожке, то эту шину можно продолжать эксплуатировать.