В Интернете прочитал информацию о том, что в конце 80-х проводилась модернизация ГАЗ-14 «Чайка», результатом которой стала модификация ГАЗ-14-07. Это правда или миф?
В Интернете прочитал информацию о том, что в конце 80-х проводилась модернизация ГАЗ-14 «Чайка», результатом которой стала модификация ГАЗ-14-07. Это правда или миф?
В Интернете прочитал информацию о том, что в конце 80-х проводилась модернизация ГАЗ-14 «Чайка», результатом которой стала модификация ГАЗ-14-07. Это правда или миф?
Действительно, во второй половине 80-х годов было решено осовременить морально устаревшую модель ГАЗ-14 «Чайка» (на фото). Опытный образец ГАЗ-14-07 получил новую решетку радиатора и ободки фар в стиле ГАЗ-3102. Остальные изменения коснулись технической части. Первый отечественный автокондиционер «Весна» был установлен именно на новую «Чайку». Этот климат-контроль имел дисплей, на который выводилась температура в салоне и за бортом. Сиденья обрели электрорегулировки с памятью для двух пассажиров и подогрев. В рулевой колонке на экспериментальном авто регулировалась высота. Электроприводами оснастили и наружные зеркала заднего вида. В результате установки на каждый цилиндр дополнительной свечи и двух отечественных инжекторов ИС-52 мощность 5,5-литрового восьмицилиндрового мотора увеличилась с 220 до 485 л. с. Для этого авто в МАДИ также разработали новую автоматическую КП. Чтобы обеспечить «Чайке» эффективное замедление, сзади появились дисковые тормоза. Но в 1988 году ЦК КПСС инициировал кампанию по борьбе с привилегиями, и автомобиль «Чайка» как образец номенклатурной роскоши был снят с производства.