Недавно «АЦ» писал о необходимости иметь в дороге комплект запасных лампочек. Но ведь в каждой модели cвои лампы...
Недавно «АЦ» писал о необходимости иметь в дороге комплект запасных лампочек. Но ведь в каждой модели cвои лампы…
Недавно «АЦ» писал о необходимости иметь в дороге комплект запасных лампочек. Но ведь в каждой модели cвои лампы…
О. Кошкин, г. Днепропетровск
В ПДД Украины в отличие от дорожных правил многих европейских государств нет требования об обязательном наличии в машине запасных ламп. Однако несколько самых распространенных видов ламп все же целесообразно возить с собой для замены в пути. Существуют готовые комплекты, на коробках которых указаны типы вложенных ламп.
Как же выбрать нужные для вашей машины? Комплект необходимо подбирать в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, по цифровому и буквенному индексам ламп. К примеру, на многих иномарках для дальнего и ближнего света фар применяются отдельные лампы, каждая из которых имеет свой тип цоколя и маркировку: Н7, Н1 (галогеновые), D2S (ксеноновые). Некоторые лампы оснащены сразу двумя спиралями разной мощности – они одновременно «отвечают», скажем, за стоп-сигнал и за габаритный огонь. В их маркировке – P21/5, P21/4 и т. п. – отражена мощность каждой из нитей, и на это следует обратить внимание. На автомобилях с прозрачными рассеивателями поворотников используются лампы с окрашенной колбой, в индексе которых обычно присутствует буква Y (от англ. yellow – «желтый»). Ксеноновые лампы из-за высокой цены в ремкомплекты не входят – их придется приобретать по мере необходимости.