
Lada из Вильнюса
Слышал, что существовала спортивная модификация «Лады» под названием VFTS. Кто ее выпускал и какими характеристиками она отличалась?
Слышал, что существовала спортивная модификация «Лады» под названием VFTS. Кто ее выпускал и какими характеристиками она отличалась?
Роман, e-mail
![]() | Советские спортсмены на Lada 2105 VFTS участвовали даже в WRC. Правда, особых успехов они там не добились. |
В конце 70-х гг. советский раллист Стасис Брундза на базе Вильнюсской фабрики транспортных средств начал строить машины для соревнований. До 1981 г. выпускались Lada 1600 и ВАЗ-21011 с двигателем 2106. В 1982 г. FIA омологировала Lada 2105 VFTS по группе Б, и она соревновалась на раллийных трассах с другими «болидами» соцлагеря. Автомобили Lada VFTS поставлялись на экспорт, а чешская компания MTX совместно с вильнюсским предприятием готовила практически такие же машины, но под названием Lada MTX. Двигатель спортивной «Лады» из Вильнюса был развитием «шестерочного», но разительно отличался от стандартного варианта как конструкцией, так и характеристиками. Впускная система – со сдвоенными горизонтальными карбюраторами Weber 45 DCOE, газораспределительный механизм – с иным распредвалом и увеличенными клапанами. Детали цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма были максимально облегчены. Так, маховик весил всего 4,2 кг. Благодаря различным усовершенствованиям мотор 1,6 л развивал 160 л. с. при 7000 об/мин. Вместо штатной «четырехступки» машину оснащали кулачковыми 4- и 5-ступенчатыми трансмиссиями VAZ-R3, причем «пятиступка» была собрана в корпусе 4-ступенчатой КП. В зависимости от установленной главной пары «максималка» достигала 192 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 8,4 секунды.