Lada 1114: Нужно ли активировать?
К вопросу о надежности штатных иммобилайзеров Lada 1114.
Консультант Александр Березин Директор СТО «РосАвто». Стаж работы с автомобилями ВАЗ – 8 лет |
| |
Штатная противоугонная система АПС-4, устанавливаемая на некоторые модели семейства Lada 110 (111, 112) и Lada Samara (2113, 2114, 2115), обеспечивает блокировку запуска двигателя при использовании «неродного» ключа иммобилайзера, т. е. чипа. «Родной», т. е. штатный чип (специальная микросхема) согласно требованиям автопроизводителя активируют в ходе предпродажной подготовки автомобиля по согласованию с владельцем машины. Процесс активации – это не что иное, как запись кода обучающего ключа (красного цвета) в контроллер управления двигателем, а затем и в рабочие ключи (черного цвета). После активации иммобилайзера специалисты должны объяснить порядок действий на случай каких-либо его неисправностей. Раньше чип не был вмонтирован в ключ зажигания и только недавно эти два элемента объединили.
Проблемы с данной противоугонной системой встречались только в начале ее установки. Сегодня по поводу отказов АПС-4 владельцы автомобилей обращаются очень редко. К тому же система предусматривает запуск двигателя в аварийном режиме (при утере ключа или неисправности системы) с помощью «введения» «пароля обхода» (из шести цифр путем манипуляции педалью газа по специальному алгоритму после включения зажигания), который программируется на этапе активации системы. Следует учесть, что самой важной деталью, которую следует хранить дома, является обучающий ключ красного цвета. Без него переобучить систему невозможно, и при утере рабочих ключей придется менять блок иммобилайзера и контроллер управления двигателем.
Внимание! Иммобилайзеры боятся перепадов напряжения, поэтому могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причина – большое количество ложной информации, записываемой в блок управления двигателем, при отключении АКБ приводит к сбою программы и необходимости «перепрошивки» ЭБУ.