X

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

Каждый автомобилист должен быть готовым к тому, что ему будет необходим ремонт автомобиля. Даже самому аккуратному водителю может понадобиться инструмент для ремонта кузова, ведь вмятины могут появиться не только из-за аварии, но если на машину упадут камешки, каштаны, другие объекты. Поэтому кузовной ремонт и покраска машины – незаменимая вещь в уходе за автомобилем. Повреждения бывают разные по тяжести, некоторые можно вернуть в норму благодаря свойствам памяти металла корпуса. Определить объем необходимой работы может только профессионал.

Как происходит кузовный ремонт

Не стоит стараться проводить ремонт машины самостоятельно или откладывать его на потом. Корпус авто со временем поддается коррозии, ржавчина не только выглядит неэстетично, но и портит кузов так, что потом его не восстановить. Лучше вовремя проводить профилактику и ремонт авто, ведь со временем ситуация только ухудшается и потребуются более сложные работы.

Ремонт кузова происходит таким образом:

  • разборка всех деталей и элементов;
  • проведение рихтовки, то есть восстановление геометрии корпуса авто;
  • проведение ремонта, демонтирования, монтирования, сварочных работ отдельных деталей;
  • подготовка к окрашиванию, в этот этап входят шпаклевка, шлифовка и грунтовка;
  • окрашивание кузова, для этого наносится несколько слоев грунта и краски;
  • полирование поверхности для блеска;
  • обработка от коррозии.

Эти этапы обязательны и проводятся в независимости от того, после ДТП автомобиль или просто старый. Не стоит относиться к наличию вмятин на корпусе слишком халатно, ведь неровность несущих конструкций может привести к тяжелым последствиям. Проводить такие работы должны только профессионалы, которые знают все тонкости дела.

Какие понадобятся инструменты

Для каждого этапа проведения ремонтных работ требуются специальные приборы. Перед тем как начать проводить любые ремонтные работы, необходимо провести диагностику. Есть контрольные точки, по которым устанавливается начальная геометрия кузова. После этого устраняются все недостатки и перекосы. Для данного этапа необходим инструмент для правки кузова – стапель. Когда корпус вытянут по трем плоскостям, выставляются зазоры между деталями корпуса. То есть багажник, двери и капот будут работать свободно, а салон плотно изолирован.

Если корпус сильно поврежден, проводится сварка деталей. Для того, чтобы вернуть автомобилю прежние качества обязательно проводится вытяжка лонжеронов. Это несущие элементы кузова, которые уменьшают силу удара при аварии.

Окрашивание автомобиля проводят используя краскопульт пневматический, это позволяет краске ложиться идеально по всей поверхности кузова, без потеков и неровностей цвета. Покрытие обязательно должно быть проведено в несколько слоев:

  • грунтовка, это защищает саму панель кузова от коррозии и позволяет краске ложиться ровно и красиво;
  • грунт-выравниватель;
  • верхний слой, который и придает автомобилю красивый вид.

Также существуют варианты, когда перед нанесением верхней краски машину покрывают металлизированной краской с частицами алюминия. Сверху наносят прозрачный лак. Кроме этого есть вариант из трех компонентов – базы, жемчужной краски и прозрачного лака.

Для качественного проведения работ нужен огромный арсенал приспособлений. Если вы владелец СТО, которому доверяют клиенты, вы всегда должны пополнять набор своего инструментария, разбираться в разнообразии красок и приборов для ремонта кузова авто. Если же вы автолюбители, не пробуйте произвести самостоятельный ремонт, лучше обратитесь к специалистам.

Подобрать нужный автомобильный инструмент вы можете на сайте – toolclub.com.ua.