Куда бежит искра
На Mitsubishi Lancer IX (1,3 АКП, «араб») после мойки двигателя появилась вибрация и плавание оборотов х.х. при включенных передачах (режим коробки D), свете фар, кондиционере и т. п. Говорят, причина в свечных наконечниках. Как их проверить?
На Mitsubishi Lancer IX (1,3 АКП, «араб») после мойки двигателя появилась вибрация и плавание оборотов х.х. при включенных передачах (режим коробки D), свете фар, кондиционере и т. п. Говорят, причина в свечных наконечниках. Как их проверить?
Феликс, e-mail
След утечки искры иногда можно заметить не только на свече дефектного наконечника, но и на самом наконечнике. |
Действительно, симптомы похожи на те, которые сопровождают пробой свечного наконечника. Данная неисправность характерна для некоторых силовых агрегатов Mitsubishi. Ее коварство в том, что плохо поддается диагностике, поскольку проявляется не всегда. Пробой диэлектрического материала наконечника поверхностный. Искра «стекает» по нему лишь при особо неблагоприятных для нормального искрообразования условиях – например, если увеличен зазор между электродами свечи (при несвоевременной замене вследствие износа), при этом возрастает пробойное напряжение межэлектродного зазора. Кроме того, подобный сбой проявляется при холодном двигателе, при малых оборотах двигателя и включенных в работу потребителях мощности – генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и пр. В других условиях искре легче идти по ее «законному» пути – через межэлектродный зазор свечи, и тогда мотор работает ровно, без сбоев. Обычно опытные мотористы определяют дефект визуально, исследуя поверхность наконечника и изоляторов свечей на наличие на них «дорожек» – следов «утечки» искры. Но след бывает невидимым, поэтому обнаружить его удается не всегда. Для полного исключения «вины» наконечников их заменяют заведомо исправными.