Кто имеет право проверять СО
Собрался к морю на автомобиле. Подскажите, кто, как и при каких условиях имеет право проводить контроль СО. Очень не хочется останавливаться по взмаху руки очередного Остапа Бендера…
| |
Согласно п.2.4 ПДД водитель обязан останавливаться и при наличии законных оснований предоставлять транспортное средство для осмотра только по требованию сотрудника милиции. Так что если вас пытается остановить кто-то другой, его сигналы можно игнорировать. Помимо этого, законность проверок СО на дороге сама по себе вызывает, мягко говоря, серьезные сомнения. Законом Украины «О дорожном движении» предусмотрена обязанность водителей предоставлять транспортное средство для проверки технического состояния на государственный технический осмотр. Предоставление автомобиля для таких проверок прямо на дороге и, соответственно, право ГАИ проводить такие проверки законом не предусмотрены. Нормы содержания различных веществ в выхлопе устанавливаются стандартами. В Законе «О стандартизации» указан перечень лиц, которые являются субъектами стандартизации. Частные лица, не занятые предпринимательской деятельностью, в этот список не входят. Следовательно, требования стандартов на обычных автолюбителей не распространяются! Этим требованиям должны соответствовать транспортные средства органов государственной власти, предприятий, организаций, учреждений и граждан-предпринимателей (в части предпринимательской деятельности). И еще об одном. ГОСТ 17.2.2.03-87, которым установлены данные требования, предусматривает достаточно жесткую методику измерений, например, подключение специального тахометра (не того, что установлен в автомобиле) к системе зажигания. Сами же приборы должны в соответствии с Законом «О метрологии и метрологической деятельности» иметь сертификат о допуске для применения в качестве средств измерительной техники. Так что проверка СО – далеко не такое простое дело, как пытаются представить те, кто ее проводит!