Кто бережет береженого?
Насколько эффективен штатный автомобильный иммобилайзер.
| |
Иммобилайзер – электронное устройство, в режиме охраны блокирующее запуск двигателя путем размыкания «жизненно важных» для него электрических цепей. Например, зажигания, питания бензонасоса, стартера. Штатные иммобилайзеры, которыми оснащаются некоторые современные автомобили, как правило, вполне эффективны – насколько вообще может быть эффективным серийное противоугонное устройство. Однако они могут защитить машину лишь от угона «своим ходом». От «эвакуации» на буксире или лафете не защищают – как и от проникновения злоумышленников в салон, под капот, в багажник, кражи из машины вещей и комплектующих. Кроме того, далеко не каждая такая система оповещает владельца о попытке угона.
Сегодня штатным иммобилайзером оснащаются даже бюджетные автомобили, например, Lada 110. |
Поэтому любой иммобилайзер целесообразно дополнить системой, охраняющей от преступников внутреннее пространство машины и сигнализирующей владельцу о попытке проникновения – то есть, классической полнофункциональной сигнализацией. Штатный иммобилайзер при этом лучше использовать по-прежнему, т. е. как независимую систему. Однако если для управления им предусмотрен свой брелок или встроенный в ключ кнопочный пульт, процесс снятия и постановки автомобиля на охрану посредством двух пультов может показаться водителю громоздким. В таком случае рекомендуется объединить штатный иммобилайзер с установленной дополнительной сигнализацией, чтобы можно было управлять обеими системами от одного брелока.
Механический замок на руль или рычаг КП желателен как еще один барьер на пути преступника к угону автомобиля – на тот случай, если ему удастся проникнуть в салон.