
Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей.
Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей.
![]() | ![]() | Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей. |
Как показали испытания, автопроизводители совершили настоящий прорыв, работая над повышением уровня безопасности детей-пассажиров, а также пешеходов. Это еще одно доказательство того, что восемь лет деятельности EuroNCAP не прошли зря. Безопасности автомобилей, особенно в последние три года, уделяется все большее внимание.
Эксперты EuroNCAP на этом этапе впервые испытали автомобиль с гибридной силовой установкой. Этим «подопытным» стала Toyota Prius. Самое интересное, что данный автомобиль с традиционной компоновочной схемой с первого раза сумел завоевать пять звезд.
Сенсацией в данной серии краш-тестов стали пятизвездочные оценки, полученные кабриолетами Renault Megane CC и Saab 9-3 Convertible. Это первые автомобили без жесткой крыши, которые по уровню безопасности смогли догнать автомобили с другими типами кузовов.
Назвать этот этап стопроцентно «пятизвездочным» не позволили результаты испытаний четырех машин: микровэна Honda Jazz, родстэра (BMW Z4), купе-кабриолета Opel Tigra и грузопассажирского универсала Fiat Doblo.
Три первые получили по четыре звезды, а Fiat – три. Наверняка для производителей этих автомобилей такие результаты станут поводом для проведения определенной модернизации этих моделей. А наиболее серьезно придется поработать инженерам компании Fiat.
![]() |
Volkswagen Golf V
Эффективно сработала защита при боковом ударе, и в этом заслуга подушек безопасности для торса (вмонтирована в сиденье) и для головы. Кстати, последняя защищает также сидящих сзади пассажиров.
На высоком уровне и безопасность детей. Их головы надежно защищены, и только при лобовом ударе зафиксированы повышенные нагрузки на грудную клетку и голову 18-месячного ребенка.
Система безопасности для пешеходов – такая же, как у модели VW Touran, которая в свое время была признана лучшей среди европейских машин. Опасность травмирования ног пешеходов бампером и передним краем капота минимальна. Головы взрослого и ребенка также хорошо защищены. По мнению экспертов, опасность представляют только крылья и кромки капота.
Оценка безопасности |
|
Opel Astra
При боковом краш-тесте Astra также оказалась на высоте. И в этом велика заслуга надувных шторок и подушки для торса.
За эффективную защиту детей Astra получила высокую оценку. Головы детей в возрасте до 3-х лет хорошо защищены и при лобовом, и при боковом ударах. Несколько повышенные нагрузки пришлись на шею 18-месячного ребенка и на грудь трехлетнего.
А вот для пешеходов Astra опасна, так как передняя часть автомобиля очень жесткая.
Оценка безопасности |
|
Volvo S40
Несмотря на небольшую нагрузку, которая пришлась на грудь впереди сидящих при лобовом краш-тесте, в целом система безопасности сработала хорошо. При сильном ударе колени водителя подверглись риску травмирования о приборную панель. При боковом ударе встроенные подушки, обеспечивающие защиту торса, а также надувные шторки для головы полностью обезопасили водителя от травмоопасных нагрузок.
Дети в Volvo S40 при боковом ударе защищены хорошо. А вот при лобовом были зафиксированы слегка повышенные нагрузки на грудь 3-летнего ребенка и на шею 18-месячного.
По результатам теста «столкновение с пешеходом» S40 была признана достаточно безопасной, что является большим достижением для автомобиля с подобным дизайном передней части.
Оценка безопасности |
|
Peugeot 407
При боковом ударе надувные подушки для торса и шторка для головы хорошо справились со своей задачей. Кстати, шторка защищает и сидящих сзади. В то же время автомобиль был «оштрафован» за повышенные нагрузки на позвоночник.
Дети защищены хорошо. Только при лобовом столкновении грудная клетка 3-летнего ребенка испытала повышенную нагрузку.
В тесте «столкновение с пешеходом» «406-й» продемонстрировал достаточно хорошие результаты. Риск травмирования даже от таких опасных элементов, как передняя кромка капота и бампер, был минимальным. Получить более высокую оценку не позволило то, что голова ребенка-пешехода оказалась недостаточно защищенной.
Оценка безопасности |
|
Toyota Prius
Капсула салона очень прочная – после лобового столкновения были выявлены лишь минимальные деформации по периметру кузова и днищу. Система защиты – двухступенчатая подушка безопасности у водителя и одноступенчатая у пассажира, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки – сработала эффективно. Опасность травмирования существует только для коленей водителя, которые ударяются о рулевую колонку и панель приборов. Надувная шторка и подушка для торса при боковом ударе отлично справились со своей задачей.
Хорошо защищены и дети, для которых компания Toyota разработала кресла Britax Romer Duo и Britax Romer Baby Safe. При различных тестах головы и грудь детей были в полной безопасности.
В то же время для пешеходов «гибрид» оказался не настолько безопасен, как для пассажиров. Особенно велика опасность их травмирования о края капота и крылья. За слабую защиту пешеходов при ударе о переднюю часть капота и бампер эксперты поставили оценку «ниже среднего».
Оценка безопасности |
|
BMW Z4
Поскольку автомобиль двухместный, в салоне не смогли расположить манекены детей: их степень защиты не оценивалась. Впрочем, возможность установки детского сиденья на место пассажира все же предусмотрена.
Практически безопасной для пешеходов оказалась верхняя часть капота, что обусловлено ее формой и низким расположением. Однако получить высокую оценку в «пешеходном» тесте Z4 не удалось из-за слишком жестких крыльев и бампера.
Оценка безопасности |
|
Opel Tigra
Как и в случае с Z4, тест с детьми не проводился. Хотя установка детского сиденья предусмотрена и в этой машине.
При столкновении с пешеходом края капота и его верхняя часть, о которые может удариться голова взрослого пешехода, оказались менее травмоопасными, чем остальные зоны. А вот бампер не представляет серьезной опасности для ног пешеходов.
Оценка безопасности |
|
Saab 9-3 Convertible
Встроенная в сиденье подушка безопасности для головы и грудной клетки полностью защитила водителя при боковом ударе. Ни один балл не был потерян и в ходе краш-теста «столкновение со столбом».
Для пассажиров-детей компания Saab разработала детские кресла Klippan. Они обеспечили хорошую защиту, и только датчики манекена 3-летнего ребенка зафиксировали повышенную нагрузку на грудь.
Модели 9-3 Convertible и 9-3 Saloon (седан) имеют одинаковую конструкцию передней части, поэтому результаты испытания «столкновение с пешеходом» были взяты из теста модели 9-3 Saloon. При «пешеходном» тесте выяснилось, что центральная часть капота более «щадящая», нежели бампер и капот в целом.
Оценка безопасности |
|
Renault Megane CC
Система безопасности при боковом ударе включает две подушки: для головы и двухкамерную для торса. Тем не менее ее эффективность оставляет желать лучшего: датчики позвоночника манекена зафиксировали повышенные нагрузки.
Система безопасности маленького ребенка работает достаточно неплохо, а вот 3-летнего – неудовлетворительно: при боковом столкновении недостаточно защищена его голова, а при лобовом – чрезвычайно высоки нагрузки на грудь.
Так как Megane СС сделан на базе хэтчбека Megane, результаты пешеходных тестов у обоих автомобилей практически одинаковые. Для пешеходов в передней части СС безопасны только два небольших участка на верхней части капота. Остальные зоны достаточно травмоопасны.
Оценка безопасности |
|
Fiat Doblo
Защита для детей в обоих тестах сработала хорошо, достаточно высокой оказалась только нагрузка на грудь манекена 18-месячного ребенка (при лобовом столкновении).
Система защиты пешехода работает неудовлетворительно: Doblo «заработал» всего одну звезду – за относительно мягкий контакт с капотом машины. На основании этих результатов EuroNCAP рекомендовал компании Fiat уделить больше внимания обеспечению безопасности пешеходов.
Оценка безопасности |
|
Toyota Corolla Verso
В ходе исследования детской безопасности был обнаружен лишь один недостаток – при лобовом столкновении на грудь 3-летнего ребенка пришлись повышенные нагрузки. По всем остальным показателям автомобиль был признан безопасным для детей.
По результатам «пешеходного теста» опасность представляют бампер и верхняя часть капота. Однако при падении взрослый и ребенок контактируют с более «мягкой» центральной его частью.
Оценка безопасности |
|
Honda Jazz
При боковом ударе недостаточно защищенной оказалась грудная клетка водителя, в то время как другие части тела были в полной безопасности. При этом зафиксированы повышенные нагрузки на позвоночник манекена, за что эту модель эксперты оштрафовали.
Система детской безопасности включает детские кресла Britax Romer Duo Plus с креплением ISOFix. При лобовом и боковом ударах головы детей были в полной безопасности, а вот нагрузка на их грудь при лобовом столкновении немного великовата.
Как показали результаты теста «столкновение с пешеходом», капот машины травмобезопасен, чего не скажешь о его краях и крыльях. Интересно то, что бампер имеет оригинальную систему защиты от повреждений при неаккуратном вождении.
Оценка безопасности |
|