Контакт – не контакт
Электрики обычно шутят, что все неисправности в электрооборудовании сводятся к двум. Либо контакт есть там, где его быть не должно, либо его нет там, где он должен быть. Так как второй случай встречается гораздо чаще, попытаемся разобраться, как с этим бороться.
Электрики обычно шутят, что все неисправности в электрооборудовании сводятся к двум. Либо контакт есть там, где его быть не должно, либо его нет там, где он должен быть. Так как второй случай встречается гораздо чаще, попытаемся разобраться, как с этим бороться. |
С каждым годом автомобили становятся все более насыщенными электронными устройствами. Растет и количество разъемов, в которых может нарушаться электрическая проводимость. Основной причиной потери контакта являются окисление (коррозия) контактирующих поверхностей или попадание на них грязи и масла. Способствует окислению влага на контактах. В этом случае в соединении развивается электрохимическая коррозия, которая очень быстро выводит из строя контактирующие поверхности, а тонкие провода современных автомобилей просто «отъедает» возле разъемов. Другой причиной перебоев в электроснабжении может быть пленка смазки, оказавшаяся на контактирующих поверхностях токопроводящих элементов. Следовательно, для восстановления проводимости необходима очистка их от «электроизоляции».
Аккумуляторная батарея
При очистке выводов аккумуляторной батареи и внутренней поверхности клемм важно не только удалить слой окислов, но и не нарушить геометрию сопрягаемых поверхностей. Самый примитивный инструмент для этого – тонкий нож, острием которого аккуратно удаляют загрязнения. Еще один вариант – плоский и круглый напильники. Плоским обрабатывают выводы аккумулятора, а круглым – внутреннюю поверхность клеммы. Кстати, современные медные клеммы покрыты тонким слоем олова. Его удалять нельзя. После установки очищенных клемм на место целесообразно обработать их специальной токопроводящей смазкой для обслуживания АКБ.
Стартер
Чтобы очистить клеммы втягивающего реле стартера, придется его снять и разобрать, отпаяв предварительно выводы обмотки. Контактирующие поверхности очищают надфилем. Иногда можно развернуть контактные болты на 180 градусов, чтобы с пластиной соприкасалась их неизношенная поверхность.Высоковольтная частьИз высоковольтных элементов чаще всего окисляются наконечники проводов высокого напряжения и гнезда в крышке распределителя или модуле (катушке) зажигания. Сами провода и гнезда в крышке распределителя можно очистить механическим способом при помощи плоского (или круглого, в зависимости от способа фиксации провода) надфиля или тонкой наждачной бумаги. А вот с гнездами в модулях зажигания иногда это сделать сложно из-за неудобного доступа. В этом случае лучше использовать специальные спреи для очистки электрических контактов (например, Liqui Moly Electronic Spray или другие аналогичные). Их распыляют внутри гнезда, затем через некоторое время протирают внутреннюю поверхность ватой, намотанной на зубочистку.В бегунке распределителя место контакта бегунка с угольком крышки лучше всего смочить спреем или универсальной смазкой (например, WD-40, LM-40) и протереть чистой салфеткой. Контакты бегунка, через которые высокое напряжение подается на выводы в крышке и свечные провода, удобно чистить надфилем.Контакты прерывателя
Рабочая поверхность практически всех современных контактов покрыта тонким слоем серебра. Поэтому механические способы очистки допустимы только при сильной эрозии. Как правило, на одном контакте появляется бугорок, а на другом – впадина. Выравнивать впадину нет необходимости, достаточно убрать выступ. Если же контакты просто загрязнились, нужно обильно смочить тонкую капроновую ткань (обычную ленту, из которой вяжут банты) чистым бензином или растворителем и, вставив ее между контактами, хорошо протереть их. Перед этим можно также смочить контакты растворителем, подложив под них чистую ткань, чтобы исключить попадание его в подшипник распределителя.
Электрические разъемы
При восстановлении электрической проводимости в быстросъемных электрических разъемах необходимо помнить, что причин неполадки может быть несколько. Это и окисление контактов, и ослабление пружинной части зажима, и обрыв провода на входе в разъем. Иногда причиной потери проводимости в цепи и коротких замыканий становится перетирание изоляции проводов о металлические детали кузова и двигателя.
В старых моделях плоский контакт («папу») можно очистить еще при помощи надфиля, но в современных машинах это сделать очень сложно из-за миниатюрных размеров разъемов. В этом случае поможет или спрей для очистки электрических контактов, или многократное соединение-разъединение разъема. При этом контактные поверхности очищаются одна о другую. Правда, последний способ действует недолго. Если оторвался провод – можно использовать замену контакта, пайку или скрутку проводов, минуя разъем, а также ремонтные провода. Последние представляют собой отдельный провод с закрепленными наконечниками. Наконечники устанавливаются в разъемы, а сам провод крепится к жгуту.
Выключатели
В неразборных выключателях контакт можно восстановить при помощи специальных спреев или универсальных смазок, впрыснув их внутрь выключателя, а затем несколько раз нажав и отпустив кнопку. Если причина в загрязнении контактной группы, работоспособность выключателя обычно восстанавливается.
Причины потери электроконтакта | |||||||||
| |||||||||
Виды контактов и инструменты для восстановления прово димости | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||