От чего зависит аэродинамическое сопротивление воздуха при движении автомобиля?
От чего зависит аэродинамическое сопротивление воздуха при движении автомобиля?
|
От чего зависит аэродинамическое сопротивление воздуха при движении автомобиля? Владимир Фролов, Киев |
|
|
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к курсу физики. Аэродинамическое сопротивление при движении автомобиля вычисляется по формуле W=Cw A V2 Q/2, где Сw – коэффициент аэродинамического сопротивления, А – площадь поперечного сечения автомобиля, V – скорость движения, Q – плотность воздуха. Из этого следует, что на аэродинамическое сопротивление влияют две группы факторов – конструктивные и эксплуатационные. Первые – Cw и А – практически неизменны, поскольку заложены в автомобиль на этапе его создания. В процессе эксплуатации эти величины могут измениться при установке на кузов дополнительных элементов – спойлеров, фар, «кенгуринов», багажника и т.д., а также при открытии окон и (или) люка. Вторая группа факторов – V и Q в численном выражении постоянно изменяются, так как скорость автомобиля и плотность воздуха – величины непостоянные. Причем в наибольшей степени на аэродинамическое сопротивление влияет скорость движения, которая в формуле возведена в квадрат. Вот почему увеличение скорости наиболее заметно отражается на расходе топлива.
| Влияние на аэродинамику изменений в конструкции автомобиля |
Факторы | Изменение Cw, % | Снижение высоты автомобиля на 30 мм | -5 | Плоские колпаки колес | -1…-3 | Широкопрофильные шины | +2…+4 | Герметизация швов и зазоров кузова | -2…-5 | Выдвижные фары | +3…+10 | Наружные зеркала заднего вида | +2..+5 | Открытые окна | +5 | Открытый люк крыши | +2 | Перевозка крупногаба-ритного груза на крыше | +40 |
|
Подготовили Юрий Дацык и Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова