На СТО мне сказали, что после зимы нужно поменять «насвечники» на свечах. Объясните, что это за детали и может ли их состояние заметно влиять на работу двигателя при исправных свечах?
На СТО мне сказали, что после зимы нужно поменять «насвечники» на свечах. Объясните, что это за детали и может ли их состояние заметно влиять на работу двигателя при исправных свечах?
| |
Насвечники (наконечники) предназначены для подключения высоковольтных проводов системы зажигания непосредственно к свечам двигателя. Изготавливаются из пластика, резины или эбонита. Их форма и размер зависят от расположения и глубины «посадки» свечей в головке блока двигателя. Внутри наконечника находится электрический контакт с фиксатором, соединенный с высоковольтным проводом. Некоторые конструкции включают добавочный резистор, предназначенный для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания. В отечественных автомобилях («Жигули», «Москвич» и др.), наконечники обычно съемные. В иномарках, как правило, наконечник и высоковольтный провод изготавливаются как одно целое, поэтому их раздельная замена невозможна.
В процессе эксплуатации двигателя (в том числе и зимой) высоковольтные провода и наконечники загрязняются. На их поверхности откладываются дорожная грязь и пыль, которые при повышенной влажности становятся проводником электричества, подаваемого для искрообразования. В пластиковых наконечниках из-за частых перепадов температуры возможно образование трещин. В этих случаях даже при исправных свечах нарушается работа системы зажигания.
Возникают трудности с запуском двигателя, наблюдаются неустойчивая работа мотора на холостом ходу, «троение» и вибрации, ухудшение динамики разгона и т.д.
Неисправности, вызванные загрязнением, устраняют очисткой наконечников и проводов ветошью, смоченной растворителем (например, уайт-спиритом). После окончания процедуры детали следует вытереть насухо. Предотвратить утечки электричества в сырую погоду можно, обработав высоковольтные провода препаратами, вытесняющими влагу (например, составом WD-40).
Съемные наконечники подлежат замене, если произошла поломка контакта с фиксатором, образовались трещины корпуса или случился пробой наружной изоляции. Последнюю неисправность можно выявить в темное время суток, заглянув в моторный отсек. При попытке запуска или работе мотора заметен пробой искры, образующейся поверх корпуса наконечника.
На иномарках провода с наконечниками меняют при внутреннем обрыве токопроводящих элементов, повреждении изоляции (трещины), а также при перегорании помехоподавительного резистора.