Когда и как чистить клапан
Как часто и каким способом чистят клапан холостого хода в инжекторной «девятке»
| |
На периодичность этой процедуры в инжекторных моторах автомобилей Lada 21093, -099 (а также ЗАЗ «Сенс» и «Ланос» 1,4) влияют в основном два фактора:
техсостояние двигателя, а точнее – цилиндро-поршневой группы, от чего зависит количество и состав картерных газов, перепускаемых на повторное сжигание в цилиндры; | |
качество очистки воздуха в зависимости от эффективности работы воздушного фильтра и степени запыленности воздуха в зоне эксплуатации. |
Интервал очистки – в среднем 20 тыс. км (каждое второе техобслуживание).
Регулятор х.х. расположен на дроссельном модуле со стороны моторного отсека. Для чистки клапана пригодна мягкая ветошь. |
Чистить клапан холостого хода можно без демонтажа – аэрозольным очистителем карбюратора. Впрыскивают его во вход модуля дроссельной заслонки после снятия воздушного патрубка (см. фото слева), идущего от расходомера воздуха. При этом нужен помощник, который будет вращать коленвал двигателя стартером. Сначала педаль газа должна быть отпущена, чтобы воздушно-моющая смесь поступала не через открытую дроссельную заслонку, а через канал холостого хода. Далее заслонку следует приоткрыть, чтобы обеспечить очистку самой заслонки и ее «посадочной» поверхности. Второй способ – снять клапан (открутив два винта) и почистить сам клапан и его посадочное гнездо механическим способом. При этом клапан очищается лучше, чем аэрозолем, но не удаляются отложения в воздушных каналах и на дроссельной заслонке. Наиболее эффективна комплексная очистка, т. е. с использованием обеих методик.