Ко взлету готов!
Техсостояние автомобиля зависит от качества используемых материалов – топлива, масел, охлаждающей и других спецжидкостей, условий эксплуатации и, конечно же, от правильности обслуживания. Что же для этого предлагают автосервису производители оборудования?
Техсостояние автомобиля зависит от качества используемых материалов – топлива, масел, охлаждающей и других спецжидкостей, условий эксплуатации и, конечно же, от правильности обслуживания. Что же для этого предлагают автосервису производители оборудования? |
Профилактика систем автомобиля невозможна без специализированного оборудования и препаратов. Только они в сочетании с отлаженной технологией позволяют давать длительные гарантии на проделанную работу. Фактически необходимо не оборудование, а комплекс услуг, расширяющих предложение автосервиса в секторе регламентного обслуживания, что позволяет приобретать постоянных клиентов.
Топливная система
Основные проблемы, возникающие в результате «зашлакованности» топливной системы, это плохой запуск двигателя, снижение мощности, загрязнение форсунок, а также выход из строя топливного насоса. Неудивительно, что услуга по очистке топливной системы и, в частности, системы впрыска, достаточно популярна. Для таких работ применяются специальные установки, давно и хорошо зарекомендовавшие себя в отечественном автосервисе. Во-первых, это прибор для очистки топливных систем всех типов (инжектор, карбюратор, дизель). Принцип его работы основан на пропускании через топливную систему автомобиля под избыточным давлением потока специальной жидкости (вместо горючего). В зависимости от типа двигателя используется специальная бензиновая или дизельная жидкость. С помощью быстросъемных соединений аппарат подключается к «подаче» и «обратке» топливной системы, обеспечивая замкнутый цикл очистки. На это время топливный бак отключается от системы питания.
Специальная жидкость включает моющий компонент, который устраняет нагар и смолистые отложения, диспергирующий компонент и собственно топливный компонент, позволяющий двигателю работать на этой жидкости в процессе очистки.
При этом загрязнители разлагаются на мелкие частицы, затем сгорают и в виде продуктов сгорания удаляются из двигателя вместе с выхлопными газами. В итоге получасовой работы установки автовладелец получает «помолодевший», равномерно работающий силовой агрегат с восстановленным факелом распыла форсунок и «заводскими» расходом топлива и токсичностью отработавших газов.
Система охлаждения
Здесь специалисты сталкиваются с проблемой, как заменить охлаждающую жидкость полностью. Ведь при обычном сливе некоторая ее часть остается в термостате, блоке двигателя и шлангах, из-за чего снижаются свойства и ресурс свежей жидкости. Для очистки системы охлаждения созданы специальные установки, которые, кроме того, позволяют автоматизировать замену самого антифриза. Причем встроенный насос осуществляет практически стопроцентную замену жидкости, «извлекая» ее из патрубков и других труднодоступных мест.
Специальные жидкости для таких установок также способны герметизировать микротрещины в блоке двигателя, патрубках, прокладках и в радиаторе. При этом они действуют очень избирательно. В составе жидкости содержатся специальные присадки, перекрывающие отверстия диаметром до 0,14 микрон. Микрочастицы устраняют только дефектные зазоры, поскольку сечения трубок и каналов на порядок больше, чем зона их «ответственности». Если же на проблему образования микротрещин в блоке не обращать внимания, то в итоге единственным выходом может стать дорогостоящий ремонт всего двигателя.
АКП
При обычной замене масла в автоматической коробке передач (АКП) удается обновить только около 50% его объема. Полная же замена масла возможна лишь при использовании профессионального оборудования, включающего комплект адаптеров. На эту процедуру уходит примерно 20 минут.
Установка работает по закону сообщающихся сосудов: в систему АКП поступает ровно столько жидкости, сколько выкачивается. Ошибиться здесь невозможно еще и потому, что собственно управление заканчивается подключением установки. Все остальное – замену масла, промывку и очистку системы – она выполняет самостоятельно.
Кондиционеры
Современные автокондиционеры и системы климат-контроля – это достаточно сложные устройства, которые желательно обслуживать осенью и весной. И те СТО, которые не позаботились о пополнении своего «парка» технологической оснастки таким оборудованием, вынуждены отказывать своим клиентам.
Полный комплект приборов для обслуживания климатических установок автомобилей обычно состоит из сервисной станции 1 и прибора для дезодорирования 2.
Сервисные станции – это полнофункциональные агрегаты, с помощью которых можно выполнять все работы по обслуживанию кондиционеров: отбор старого хладагента, удаление из него влаги и отделение масла, вакуумирование системы и проверка герметичности, компенсация потери хладагента и добавление в него нового масла, заправка кондиционера, определение мест потери герметичности. Можно выбрать установку необходимого уровня сложности и автоматизации процесса.
Для дезодорирования климатической установки автомобиля (бактерицидная обработка наружной поверхности радиатора испарителя, удаление грязи и никотина из воздуховодов) предназначен специальный прибор. Ультразвуковая очистка испарителя кондиционера, заключающаяся в удалении пыли и никотина со стенок системы кондиционирования, препятствует появлению бактерий, микробов и грибков. То есть устраняется сама причина неприятного запаха и аллергических реакций, что особенно важно на пассажирском транспорте (к примеру, в автобусах). Чтобы кондиционер начал «дышать» по-новому, требуется всего 15 минут ультразвуковой обработки.
Тормозная система
Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля (прокачка) – операция, довольно часто выполняемая на СТО. И делать эту процедуру можно как «по старинке» (при участии двух исполнителей, наличии шлангов и, собственно, тормозной жидкости), так и более цивилизованно.
Прокачать любую гидравлическую систему один работник может с помощью специализированных установок за несколько минут.
Конструкция самого агрегата достаточно проста – это два объема, разделенные эластичной мембраной. Один объем наполнен технической жидкостью, другой – сжатым воздухом (2 бар). Во время прокачки необходимое давление создается агрегатом. Все проще простого: подсоединил установку через соответствующий адаптер, запустил в работу, нажал на педаль один раз – и дальше, как обычно по инструкции.
АКБ
Для аккумуляторной батареи (АКБ) «скорая помощь» – это зарядные (ЗУ) и пуско-зарядные (ПЗУ) устройства. Целевое назначение, возможности и, конечно же, стоимость различных экземпляров отличаются. Простейшее ЗУ – это переносной прибор, способный выдавать стандартные напряжения 6 B, 12 B и 24 B при зарядных токах от 3–5 до 25–30 А. В отличие от ЗУ, ПЗУ способны самостоятельно запускать двигатель, когда АКБ разряжена, выдавая мощный ток (до 700 А) при пониженном напряжении. Распространенные сегодня профессиональные ПЗУ представляют собой закрепленный на специальной тележке довольно увесистый прибор с силовыми кабелями.
Последние модели иномарок требуют очень аккуратного обхождения. Например, при необходимости питания от бортовой сети при отключенной АКБ наилучшим вариантом будет использование ПЗУ бустерного типа. Данное ПЗУ очень удобно, а в некоторых случаях просто необходимо при диагностике электронных систем управления двигателем (ЭСУД), охранных систем или аудиокомплексов современных автомобилей. Питание потребителей (но не запуск двигателей) обеспечивается подключением ПЗУ через прикуриватель, что позволяет отсоединять автомобильную АКБ без «обнуления» значений и потери предустановок бортовой электроники.