
Классификация шипов
Шипы классифицируются по форме корпуса – бывают однофланцевые и многофланцевые, , сечению твердосплавного сердечника – круглый, квадратный, шестиугольный и т.д., и по материалу корпуса – сталь, алюминиевый сплав и пластик.
Шипы классифицируются по форме корпуса – бывают однофланцевые и многофланцевые, , сечению твердосплавного сердечника – круглый, квадратный, шестиугольный и т.д., и по материалу корпуса – сталь, алюминиевый сплав и пластик.
Более дорогие двух- и трехфланцевые шипы лучше противостоят боковым нагрузкам, выламывающим их из гнезд, поскольку пояса-фланцы препятствуют их расшатыванию. Кроме того, фланцы служат защитным барьером от грязи и песка, которые, попадая в посадочное отверстие, в качестве абразива «помогают» разбивать его во время работы шипа.
![]() | В продаже есть шипы с разной формой корпуса – начиная с дешевых однофланцевых (крайний справа) и до самых различных многофланцевых и грушеобразных (слева). |
Если вы решили установить шипы, отдайте предпочтение многофланцевым, а еще лучше – грушеобразной формы (см. фото). Следует также помнить, что многие шины в Украину ввозят без шипов, а здесь их шипуют сами продавцы, часто устанавливая самые дешевые и малоэффективные шипы. Иметь 100-процентную уверенность, что вы покупаете шину с заводскими шипами, можно только в случае с покрышками Nokian, Continental, Michelin и некоторые модели Gislaved.
![]() | |||||||
| |||||||
![]() |
Шипы также могут отличаться формой сечения твердосплавного сердечника – круглый, квадратный и в форме усеченного овала. Но «квадратные» и «усеченные» в розницу не продают.