Классификация шин для внедорожников 4х4
Шины для внедорожников прежде всего следует классифицировать по назначению – шоссейные, шосейно-внедорожные и внедорожные.
Шины для внедорожников прежде всего следует классифицировать по назначению – шоссейные, шосейно-внедорожные и внедорожные. Два последних типа имеют рисунок протектора с крупными блок-шашечками и канавками, что позволяет противостоять острым краям камней и кусков льда, а также легко удалять снег и грязь из пятна контакта. Такие покрышки относятся к категории высокопрофильных, т. е. они комфортнее и хорошо гасят удары при езде по неровностям. Однако на трассе шоссейно-внедорожные, а особенно внедорожные шины больше шумят и имеют худшие характеристики управляемости и устойчивости.
Классификация шин для внедорожников
Внедорожные | Шоссейно-внедорожные |
Шоссейные | |
Летние | Всесезонные |
![]() « арктические» шипованные | ||
Зимние |
Шоссейные, в свою очередь, классифицируются, как и покрышки для легковых авто, по сезонности применения – летние, зимние («европейские» и «арктические» – шипованные и нешипованные) и всесезонные, а также по технологичности – премиум-, медиум- и эконом-класса. Возникает вопрос: пригодны ли шоссейные шины для бездорожья? Все зависит от почвы под «ногами» внедорожника и вида шоссейной резины. Если это камни и грязь, то здесь нечего делать высокоскоростным «каткам», да и остальные покрышки в таких условиях будут менее эффективны, чем внедорожные. Острые грани камней легко могут повредить мягкий протектор зимней шины, а грязь забьется в неширокие канавки, превратив ее в слик.
Всесезонную резину для внедорожников можно назвать универсальной, так как она пригодна для эксплуатации в разные сезоны на дорогах и бездорожье. Однако эта универсальность не позволяет иметь оптимальные характеристики в любых условиях.
Шоссейно-внедорожные, а особенно внедорожные шины для зимних дорог Украины малопригодны, так как на льду их сцепные свойства невелики.