Когда машина была новой, на холостом ходу двигатель не прогревался, а вот при пробеге 100 тыс. км стал прогреваться. Откуда такая разница?
Когда машина была новой, на холостом ходу двигатель не прогревался, а вот при пробеге 100 тыс. км стал прогреваться. Откуда такая разница?
Когда машина была новой, на холостом ходу двигатель не прогревался, а вот при пробеге 100 тыс. км стал прогреваться. Откуда такая разница?
Константин Огреба, Виницкая обл.
Данная особенность может быть обусловлена одной или несколькими причинами. Во-первых, со временем из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы снижается компрессия, поэтому часть рабочих газов прорывается в картер двигателя, а для компенсации потерь давления для поддержания определенных оборотов в камере сгорания приходится сжигать большие порции топлива, и это дополнительное выделение тепла. Во-вторых, в неновых двигателях обычно применяют более вязкие масла, которые на морозе обеспечивают увеличение сопротивления перемещению деталей, для компенсации чего также нужно сжигать дополнительные порции горючего, к тому же масло нагревается из-за внутреннего трения. В-третьих, возможно, со временем изменился угол опережения зажигания, что также может привести к повышению теплового режима работы мотора. Не стоит забывать и о том, что в ходе эксплуатации мотор и радиатор покрываются слоем грязи, которая при прогреве в какой-то мере выполняет функцию теплоизолятора.