
Какое газобаллонное оборудование выбрать для Chevrolet Aveo
Установщики газобаллонного оборудования предложили смонтировать на мою Chevrolet Aveo газотопливную систему с обычным смесителем, а не с форсунками. Можно ли это делать, ведь двигатель Aveo – инжекторный?
![]() | |
| |
![]() |
Специально для моторов с системой впрыска топлива создано газобаллонное оборудование с газовыми форсунками – так называемый газовый инжектор. Эта система распределенного впрыска газа, аналогичная бензиновой, обеспечивает оптимальную работу таких моторов. Однако газовый впрыск для Aveo стоит $850 – 950, что на $400 – 500 дороже, чем системы первых поколений, изначально созданные для карбюраторных моторов. В них газ во впускной коллектор подается через смеситель, который монтируется во впускной тракт.
По информации столичных установщиков ГБО, для большинства недорогих иномарок класса Chevrolet Aveo обычно используют более дешевое оборудование – без применения газовых форсунок. Единственный недостаток такого варианта – вероятность возникновения хлопков (вспышки газо-воздушной смеси) во впускном коллекторе. Природа его появления – больший временной интервал сгорания газа, из-за чего он продолжает гореть даже в момент перекрытия фаз клапанов (одновременно открыты впускной и выпускной клапаны). Из-за повышенного давления в данной «фазе» отработавшие газы уходят не только в систему выпуска, но и во впускной коллектор. Это и является источником хлопков. Они опасны для инжекторных моторов. В двигателе Chevrolet Aveo при этом может быть поврежден расходомер воздуха. Этот узел не из дешевых, поэтому нужно принять все меры для исключения данного явления.
Это обеспечивается посредством увеличения угла опережения зажигания, что улучшает попутно тягово-скоростные характеристики. В случае с инжекторными двигателями для этого необходимо сделать чип-тюнинг, что многим установщикам ГБО не под силу.
На все впрысковые моторы при установке ГБО монтируется антихлопковое устройство, поскольку это явление имеет место и при неисправностях системы зажигания – свечей зажигания или высоковольтной проводки, при неплотном закрытии впускного клапана. И наконец, хлопок может быть спровоцирован переобогащением или переобеднением газо-воздушной смеси.
Отметим, что при установке газового инжектора обеспечивается более точная дозировка газа, поэтому тяговитость мотора практически не изменяется. Недорогое ГБО первых поколений со смесителем в данном случае немного проигрывает как по расходу, так и по тягово-скоростным характеристикам. Хотя все это во многом зависит от умения специалистов правильно настроить газо-топливную аппаратуру.
Проводя подобную модернизацию нового Chevrolet Aveo, стоит учесть, что автомобиль теряет гарантию. А тип оборудования должен выбрать сам автовладелец, исходя из своих возможностей.