Какие провода лучше использовать при установке АКБ в багажник
Хочу поставить аккумулятор в багажник. Какой провод при этом лучше использовать?
| |
Установка аккумулятора в багажник автомобиля требует значительного (до 3-3,5 м) увеличения длины соединительных проводов. Чтобы при этом обеспечить нормальную работу силового электрооборудования машины (в первую очередь – стартера, ток потребления которого составляет 70 – 100 А), сопротивление используемых проводов и потери напряжения на них должны быть минимальными. На практике это условие обеспечивается применением многожильных медных проводников с сечением не менее 25 – 35 мм2 (диаметр «по меди» – 5,5…6,5 мм), например, проводов марок МГШВ, МГТФ, КГВВА.
Провода указанного сечения довольно толстые, поэтому при монтаже их нельзя изгибать под острым углом, а крепить (особенно «плюсовый») следует в точках, исключающих повреждение изоляции провода и возможные контакты с «массой» автомобиля.
Чтобы не было ошибок при подключении, при монтаже рекомендуется использовать разноцветные провода, например, «плюсовый» – в красной изоляции, «минусовый» – в черной или синей.
В качестве силового «минусового» провода аккумулятора не следует использовать корпус машины. Неоднородности такого длинного «проводника» (стыки и сварные швы деталей кузова) могут увеличить его суммарное сопротивление до величины, при которой будет происходить значительное падение напряжения. В результате энергии АКБ может не хватить для нормальной работы стартера и запуска двигателя. Вот почему «минусовую» цепь желательно проложить отдельно, используя, например, плетеный неизолированный провод марки АМГ.