Как спорткары при лобовом столкновении защищают спины пассажиров от мотора?
Как спорткары при лобовом столкновении защищают спины пассажиров от мотора?
|
Как спорткары при лобовом столкновении защищают спины пассажиров от мотора? Виктор Михайлович, г. Киев |
|
|
В спорткарах со среднемоторной компоновкой, например, различных моделях Ferrari, Lamborghini, Audi R8, для защиты в основном используют жесткую перегородку, отделяющую салон от моторного отсека. Она также является важным элементом силового каркаса автомобиля. Водитель и пассажиры размещаются внутри жесткого кокона, защищающего их от ударов. Силовые элементы кузова, к которым крепится двигатель, надежно удерживают мотор от перемещения. Следует также учесть, что в среднемоторных автомобилях при ударе на двигатель воздействуют более низкие перегрузки, чем в тех, у которых мотор находится спереди. Ведь часть энергии удара поглощают передние деформируемые зоны заданной жесткости, которым как раз мотор не мешает выполнять свою задачу. Прочность переднего бампера, лонжеронов, каркаса кузова и его наружных панелей рассчитывается таким образом, чтобы при столкновении максимально гасить энергию удара.
Подготовили Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото Audi