Теплые осенние дни – самое время позаботиться о защите кузова от предстоящих зимних испытаний. Предохранить от коррозии колесные арки и соседние с ними полости поможет технология «жидких подкрылков», недавно появившаяся на украинском рынке автосервиса.
Теплые осенние дни – самое время позаботиться о защите кузова от предстоящих зимних испытаний. Предохранить от коррозии колесные арки и соседние с ними полости поможет технология «жидких подкрылков», недавно появившаяся на украинском рынке автосервиса.
Теплые осенние дни – самое время позаботиться о защите кузова от предстоящих зимних испытаний. Предохранить от коррозии колесные арки и соседние с ними полости поможет технология «жидких подкрылков», недавно появившаяся на украинском рынке автосервиса.
Стереотипы таковы: защита от камней, соли и агрессивных веществ должна оставлять ощущение видимого барьера, то есть быть физически осязаемой, иметь определенную прочность и форму. Поэтому первое, что приходит в голову, когда заходит речь о защите колесных арок, – подкрылки. Между тем у некоторых иномарок их функцию выполняет тонкий слой эластичного материала, нанесенного на металл. Это и есть те самые «жидкие подкрылки», доступные сегодня и отечественным автовладельцам.
Пластик – в отставку
Формованные из ABS-пластика или полиэтилена подкрылки, конечно же, намного лучше защищенного только краской металла или легких штатных «полуподкрылков». Но и недостатков у этих изделий немало.
Так, объемная пластиковая защита арок, как ни странно, может провоцировать коррозию. Во-первых, потому, что для ее монтажа обычно применяется до четырех десятков шурупов-саморезов, нарушающих целостность заводского лакокрасочного и цинкового покрытия металла крыльев и колесных арок. Во-вторых, в полости, образовавшейся между подкрылком и деталями кузова, зачастую скапливается пыль, которая при попадании влаги превращается в невысыхающий «компресс» – очаг коррозии. В-третьих, неграмотно установленные подкрылки вибрируют на неровностях дорог, стирая краску в месте контакта с кузовом. Кстати, акустическое сопровождение может усиливать не только дребезжание плохо закрепленного пластика, но и колебание его поверхностей, «поймавших» резонанс от гула качения колес и других дорожных шумов.
Строго по месту
Вместо пластиковых деталей современная химия предлагает так называемые жидкие подкрылки. Это специальные составы, которые наносятся непосредственно на поверхность, нуждающуюся в защите. Застывая, препарат оставляет на ней прочный слой эластичного материала, напоминающего резину.
Однако в основе самых совершенных препаратов – например, материала Teroson Terotex Record 2000 HS от компании Henkel – не резина или битум, а синтетические смолы, стойкие к температурным перепадам, топливам и химреагентам, не стареющие под воздействием ультрафиолета. Необходимую для противостояния механическим вибрациям, ударам камней, песка и кусков льда эластичность этой смеси придает каучук. Благодаря синтетической основе и комплексу прочих компонентов подобные препараты не размягчаются в летнюю жару, не становятся хрупкими и не трескаются на морозе, не повреждаются агрессивными веществами типа соли, кислот, топлива и растворителей.
Кроме того, современные вещества, подобные упомянутому Teroson Terotex Record 2000 HS, одинаково эффективно «прилипают» к голому и окрашенному металлу, а также к пластику.
Создатели защитных препаратов типа «жидкие подкрылки» позаботились и о том, чтобы они легко наносились на сухую, чисто вымытую поверхность, не требуя при этом высокой квалификации исполнителя. Причем сфера применения некоторых материалов данной группы не ограничивается колесными арками. Например, та же компания Henkel заявляет, что ее «жидкие подкрылки» можно применять и для обработки закрытых полостей кузова.
Нанесение
«Жидкие подкрылки» наносятся методом распыления при помощи сжатого воздуха и «пистолета». Для этого не требуется высокой квалификации исполнителей – лишь некоторые навыки работы с подобным оборудованием. Обычно производители материала рекомендуют нанесение в два слоя, с промежуточной сушкой около двух часов. Суммарная толщина покрытия после высыхания должна составлять примерно 2 миллиметра. В принципе, допускается превышение этой цифры, но незначительное.