Хочу избавиться от катализатора, однако не знаю, как это лучше сделать. Может, выбить ломом?
Хочу избавиться от катализатора, однако не знаю, как это лучше сделать. Может, выбить ломом?
| |
Вообще-то, от исправного каталитического нейтрализатора избавляться не стоит, ведь он очищает отработавшие газы от токсичных соединений. Выбрасывать его из системы выпуска допустимо только в случае поломки. Удалить катализатор можно несколькими способами. Проще всего вырезать участок выхлопной системы вместе с данной деталью, а на их место приварить кусок обычной трубы. Второй вариант – на снятом катализаторе ломом выбить керамический элемент. Однако при этом нарушается величина противодавления во впускной системе, из-за чего могут измениться характеристики мотора. Более приемлемый, но и более сложный способ – аккуратно развальцевать или разрезать старый корпус, изъять керамический фильтрующий элемент и «набить» вместо него металлическую стружку. Последняя, кстати, повышает показатель противодавления, приближая его к требуемому. Правда, точно настроить его величину без спецприборов невозможно.
Стоит помнить, что безболезненно удалить катализатор можно только в машинах с системой управления двигателем, у которой единственный лямбда-зонд стоит на входе в катализатор. Во многих современных иномарках имеется несколько лямбда-зондов. И стоят они как на входе, так и на выходе в катализатор. С их помощью электроника контролирует качество очистки выхлопа. Если он не «чистится», система начинает сигнализировать о неисправности катализатора и может давать сбои. Поэтому в таких случаях, избавившись от катализатора, необходимо перепрограммировать ЭБУ.