
Как сэкономить топливо
Энергосберегающие моторные масла
![]() | |
| |
![]() |
Речь идет о так называемых энергосберегающих моторных маслах, которые имеют пониженную вязкость. Они действительно помогают снизить расход топлива. Предыстория такова: еще 5–7 лет назад моторные масла с вязкостью по SAE 5W-30 или 10W-30 считались преимущественно маслами для японских или американских автомобилей. Для европейских машин лучшим считалось масло с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Но последние тенденции и требования автопроизводителей европейских автомобилей поставили перед разработчиками масел новые задачи: усилить фактор энергосбережения, обеспечить удлиненный интервал замены и выполнить новые экологические требованиям Евро 4 и Евро 5 (нормы Евро 5 вводятся в следующем, 2009 году).
Если масло энергосберегающее, об этом сообщается в инструкции к нему. Энергосберегающее легкотекучее всесезонное моторное масло для современных легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. |
Но при чем здесь экология? Факторы энергосбережения и экологии тесно связаны между собой. Так, выбросы монооксида углерода (СО) и двуокиси углерода (СО2) прямо пропорциональны расходу топлива у автомобиля. Повысить экономичность можно несколькими путями. Один из них – применение маловязких моторных масел. Сегодня при их производстве используются базовые масла малой вязкости (синтетические или гидрокрекинговые) и новые модификаторы трения. Оптимальное сочетание низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей (например, у самого популярного масла 5W-30) обеспечивает быструю подачу к точкам смазывания при холодном старте и создает надежную защитную пленку при рабочих температурах двигателя. Переход к использованию маловязких масел позволяет снизить потребление топлива (в сравнении с 15W-40): на 5–8% при загородном цикле езды, на 2–3% – при городском цикле езды, на 3–5% – при смешанном цикле езды. Уменьшение расхода топлива при переходе на маловязкие моторные масла особенно ощутимо в двигателях большого объема.